Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
•учить узнавать сказку по заданию;
•учить передавать структуру сказки через драматизацию;
•закреплять знания детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_skazkam.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по любимым сказкам»
Разработчик: Воспитатель МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» Иванова Е.Н.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
•учить узнавать сказку по заданию;
•учить передавать структуру сказки через драматизацию;
•закреплять знания детей о сказках.
Развивающие:
•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
•совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;
•расширить представление детей о сказках;
•вызывать эмоциональный отклик детей.
Оздоровительные:
• снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование:
•подбор музыкального сопровождения;
•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;
•декорации: домик для сказочницы, , два клубочка ниток, стулья;
•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.
Виды детской деятельности в НОД:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Планируемые результаты:
формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна - я очень люблю сказки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.
Выходит к детям: А сейчас я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и гостям.
Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень любим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:
(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)
Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей: Чудесная.
Воспитатель: Есть волшебство, то она….
Ответы детей: Волшебная.
Воспитатель: Есть добро, то она….
Ответы детей: Добрая.
Воспитатель: Есть радость, то она….
Ответы детей: Радостная.
Воспитатель: Есть загадки, то она…
Ответы детей: Загадочная.
Воспитатель: Есть мудрость, то она….
Ответы детей: Мудрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).
Слайд с иллюстрациями к сказке «Курочка Ряба»:
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Ответы детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Ответы детей: Яичко разбила Мышка.
Слайд с изображением к сказке «Колобок»:
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Ответы детей: Колобка съела Лиса.
Слайд с изображением к сказке «Айболит»
Воспитатель: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».
Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»
Воспитатель: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».
Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка) – игрушка собачка
2. Без сапог он просто зверь,
в сапогах – герой, поверь.
Шпага, шляпа, сапоги…
Разбежались все враги!
Знает весь кошачий род –
носит в сказке обувь кот.
(Кот в сапогах) – игрушка кот
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) – игрушка медведь
4. Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц») – игрушка лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ,где же наш клубочек? Смотрим, куда он дальше нас поведет?
Клубок катится к столу с пазлами. (Дети собирают пазлы, угадывают названия сказок).
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, а посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей: Маски.
Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается. «Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою. Вместе мы перенесёмся в гости к сказочным героям».
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор - Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Воспитатель дает установку на сказку.
Сказка
Воспитатель: Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь нам нужно превратиться в детей. «Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается, И герои сказок с нами попрощаются». Присаживаемся на стульчики. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…
Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?
Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.
Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежат еще и книжки со сказками, которые я оставляю вам в подарок. Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, вы знаете очень много сказок и умеете их инсценировать. Спасибо вам ребята, я очень рада знакомству с вами.
(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).
Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.
(Дети прощаются и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие по русской народной сказке».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:«Путешествие по русской народной сказке».Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации в...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»
В конспекте ребята отправяться у путешествие где будут должны разгадать загазки, сказочные выражения, вспомнить названия русских сказок, узнать по предмету, найти ошибки в сказке....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
формирование нравственных качеств детей посредством сказок...