Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

•учить узнавать сказку по заданию;

•учить передавать структуру сказки через драматизацию;

•закреплять знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_skazkam.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Путешествие по любимым сказкам»

Разработчик: Воспитатель МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» Иванова Е.Н.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

•учить узнавать сказку по заданию;

•учить передавать структуру сказки через драматизацию;

•закреплять знания детей о сказках.

Развивающие:

•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;

•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;

•совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;

•расширить представление детей о сказках;

•вызывать эмоциональный отклик детей.

Оздоровительные:

• снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование:

•подбор музыкального сопровождения;

•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;

•декорации: домик для сказочницы, , два клубочка ниток, стулья;

•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.

Виды детской деятельности в НОД:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Планируемые результаты:

формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна - я очень люблю сказки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Выходит к детям: А сейчас я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и гостям. 

Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?

Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:

(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)

Если в сказке есть чудо, то она…

Ответы детей: Чудесная.

Воспитатель: Есть волшебство, то она….

Ответы детей: Волшебная.

Воспитатель: Есть добро, то она….

Ответы детей: Добрая.

Воспитатель: Есть радость, то она….

Ответы детей: Радостная.

Воспитатель: Есть загадки, то она…

Ответы детей: Загадочная.

Воспитатель: Есть мудрость, то она….

Ответы детей: Мудрая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).

Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.

Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).

Слайд с иллюстрациями  к сказке «Курочка Ряба»:

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Ответы детей: Яичко разбила Мышка.

Слайд с изображением к сказке «Колобок»:

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей: «Колобок».

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Ответы детей: Колобка съела Лиса.

Слайд с изображением к сказке «Айболит»

Воспитатель: И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».

Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответы детей: Федора из сказки «Федорино  горе».

Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

                       (Репка) – игрушка собачка

2. Без сапог он просто зверь,

    в сапогах – герой, поверь.

    Шпага, шляпа, сапоги…

    Разбежались все враги!

   Знает весь кошачий род –

   носит в сказке обувь кот.

                      (Кот в сапогах) – игрушка кот

3. Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
                         (Три медведя) – игрушка медведь

4. Вот построили зверушки
   каждый по своей избушке.
  Жил Зайчишка в лубяной,
   а Лисичка – в ледяной.
  А весной Лиса пришла,
  дом Зайчишки заняла.
  Зайкин дом вернуть помог

  смелый маленький дружок.
  Как же сказку называют,
  где Зайчишка побеждает?
                       («Лиса и заяц») – игрушка лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята.  А ,где же наш клубочек? Смотрим, куда он дальше нас поведет?  

Клубок катится к столу с пазлами.  (Дети собирают пазлы,  угадывают названия сказок).

Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?

Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, а посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?

Ответы детей: Сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).

Ответы детей: Маски.

Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается. «Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою. Вместе мы перенесёмся в гости к сказочным героям».

(Дети наряжаются в сказочных героев: автор - Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Воспитатель дает установку на сказку.

Сказка

Воспитатель: Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь нам нужно превратиться в детей. «Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается, И герои сказок с нами попрощаются». Присаживаемся на стульчики. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?

Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.

Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежат еще и книжки со сказками, которые я оставляю вам в подарок. Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, вы знаете очень много сказок и умеете их инсценировать. Спасибо вам ребята, я очень рада знакомству с вами.

 (Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).

Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.

(Дети прощаются и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие по русской народной сказке».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:«Путешествие по русской народной сказке».Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации в...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»

В конспекте ребята отправяться у путешествие где будут должны разгадать  загазки, сказочные выражения, вспомнить названия русских сказок, узнать по предмету, найти ошибки в сказке....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....

Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

формирование  нравственных качеств детей посредством сказок...