Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баталова Ольга Владимировна

В конспекте ребята отправяться у путешествие где будут должны разгадать  загазки, сказочные выражения, вспомнить названия русских сказок, узнать по предмету, найти ошибки в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Образовательные: Учить узнавать сказку по загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

• Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры, пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть? Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово! (С.Островский)

Под музыку выходит Сказка-рассказовна.

Сказка-рассказовна:

-Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я Сказка-рассказовна! Я рассказываю сказки – и детям, и взрослым,  и никто не знает столько сказок, сколько я.  Молодцы, что зашли ко мне в гости! А  я  знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей).  А вот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Дети: Царевна – лягушка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь

ведь? Это сказочный…

Дети: медведь

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? 

Дети: репка

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Дети:  Снегурочка

 Сказка-рассказовна: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали!!!

Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и выполнить ряд заданий. Согласны?

     Дети: да .

 Сказка-рассказовна: Ну, раз согласны, то давайте собираться. Для того чтобы отправиться в путь, нужен нам Волшебный клубочек (достает из кармана моток спутанных ниток).

Задание -игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Сказка-рассказовна:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Дети: потому что сказок много сказали
- Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Сказка-рассказовна кидает клубок и говорит, а теперь следующее задание. Слушайте внимательно и закончите сказочное выражение:

  • В некотором царстве…Д.:(в некотором государстве)
  • По щучьему веленью…Д.:(по моему хотенью)
  • Скоро сказка сказывается…Д.:(да не скоро дело делается)
  • Несёт меня лиса…Д.:(за дальние леса)
  • И я там был, мёд, пиво пил…Д.:(по усам текло, а в рот не попало)
  • Стали они жить - поживать…Д.:(да добра наживать)
  • Не садись на пенёк…Д.:(не ешь пирожок)
  • Не ешь меня заяц…Д.:(я тебе песенку спою)

Сказка-рассказовна: Какие умные ребята, все отгадали. Книжек наверно много читаете.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказка-рассказовна кидает опять клубок с нитками и наши ребята выполняют следующее задание.

Сказка-рассказовна:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием дети точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).

Дети: сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Три поросенка, Снегурочка.

Сказка-рассказовна: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» проводит воспитатель

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказка-рассказовна опять кидает волшебный клубок и говорит следующее задание: «Узнай по предмету»

1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Дети выстраиваются как в сказке, одна команда по сказке «Репка», другая по сказке «Теремок».

Сказка-рассказовна: и с этим заданиями мы тоже справились.

Сказка-рассказовна  последний раз кидает клубок и предлагает прочитать необычную сказку, а ребята должны сказать какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

Дети: Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.

Сказка-рассказовна кидает клубок, и возращаемся обратно из путешествия.

Сказка-рассказовна:

Вы молодцы, и путешествие наше было не простым, долгим, сложным, но вы со всеми трудностями справились! Дарю я вам расскарки, которые вы самостоятельно раскрасите их дома, затем папе и маме расскажите сказку об этом герое.

Воспитатель: спасибо тебе сказка-рассказовна за увлекательное путешествие. И вы ребята молодцы со всеми заданиями справились.

Рефлексия:

- Чем мы занимались?

- Что было интересно?

- Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Занятие в подготовительной группе  "Путешествие по русским народным сказкам"...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных ска...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в МАДОУ. Подготовительная группа.Авторская разработка: Семушева Елена Федо...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие связанной речи детей дошкольного возраста посредством  художественной литературы....