Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте ребята отправяться у путешествие где будут должны разгадать загазки, сказочные выражения, вспомнить названия русских сказок, узнать по предмету, найти ошибки в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Образовательные: Учить узнавать сказку по загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
• Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры, пальчиковая гимнастика
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть? Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (С.Островский)
Под музыку выходит Сказка-рассказовна.
Сказка-рассказовна:
-Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я Сказка-рассказовна! Я рассказываю сказки – и детям, и взрослым, и никто не знает столько сказок, сколько я. Молодцы, что зашли ко мне в гости! А я знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Дети: Царевна – лягушка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь
ведь? Это сказочный…
Дети: медведь
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: репка
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети: Снегурочка
Сказка-рассказовна: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали!!!
Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и выполнить ряд заданий. Согласны?
Дети: да .
Сказка-рассказовна: Ну, раз согласны, то давайте собираться. Для того чтобы отправиться в путь, нужен нам Волшебный клубочек (достает из кармана моток спутанных ниток).
Задание -игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Сказка-рассказовна:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
Дети: потому что сказок много сказали
- Верно, потому, что вы знаете много сказок!
Сказка-рассказовна кидает клубок и говорит, а теперь следующее задание. Слушайте внимательно и закончите сказочное выражение:
- В некотором царстве…Д.:(в некотором государстве)
- По щучьему веленью…Д.:(по моему хотенью)
- Скоро сказка сказывается…Д.:(да не скоро дело делается)
- Несёт меня лиса…Д.:(за дальние леса)
- И я там был, мёд, пиво пил…Д.:(по усам текло, а в рот не попало)
- Стали они жить - поживать…Д.:(да добра наживать)
- Не садись на пенёк…Д.:(не ешь пирожок)
- Не ешь меня заяц…Д.:(я тебе песенку спою)
Сказка-рассказовна: Какие умные ребята, все отгадали. Книжек наверно много читаете.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Сказка-рассказовна кидает опять клубок с нитками и наши ребята выполняют следующее задание.
Сказка-рассказовна:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель. А вот с этим заданием дети точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).
Дети: сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Три поросенка, Снегурочка.
Сказка-рассказовна: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» проводит воспитатель
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказка-рассказовна опять кидает волшебный клубок и говорит следующее задание: «Узнай по предмету»
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети выстраиваются как в сказке, одна команда по сказке «Репка», другая по сказке «Теремок».
Сказка-рассказовна: и с этим заданиями мы тоже справились.
Сказка-рассказовна последний раз кидает клубок и предлагает прочитать необычную сказку, а ребята должны сказать какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
Дети: Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.
Сказка-рассказовна кидает клубок, и возращаемся обратно из путешествия.
Сказка-рассказовна:
Вы молодцы, и путешествие наше было не простым, долгим, сложным, но вы со всеми трудностями справились! Дарю я вам расскарки, которые вы самостоятельно раскрасите их дома, затем папе и маме расскажите сказку об этом герое.
Воспитатель: спасибо тебе сказка-рассказовна за увлекательное путешествие. И вы ребята молодцы со всеми заданиями справились.
Рефлексия:
- Чем мы занимались?
- Что было интересно?
- Что вызывало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»...
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных ска...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в МАДОУ. Подготовительная группа.Авторская разработка: Семушева Елена Федо...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: развитие связанной речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....