Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование нравственных качеств детей посредством сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие по сказке»
Цель: формировать нравственные качества детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить работать над выразительностью речи.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки,
игрушки, иллюстрации по сказке, разрезная картина - ваза, блюдо с водой, детский крем, салфетки, мольберт, альбомные листы, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайки, влажные салфетки, лепестки с буквами "ДОБРОТА", воздушный шарик с письмом, .
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (Слова в кругу)
У нас с вами хорошие настроение, радостное, Посмотрите Мы сегодня в группе не одни, к нам пришли гости давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра поздороваемся и улыбнемся им.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно! Тогда давай подойдем с вами к мольберту
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь расположены карточки. Это рисунки из сказки. Посмотрите на них внимательно.
- Вы догадались, что это за сказка?
Дети: "Цветик – семицветик"
Давайте вспомним что было в сказке, что происходило с Женей?
Поговорить
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?! (Отвязывает письмо и читает его)
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. А в моем Королевстве сказок случилась беда. Вредная и злая Баба-яга разбросал все лепестки цветика – семицветика так, что никто не может их найти. Как же быть, другие ребята никогда не узнают эту сказку, и не увидят сказочный волшебный цветок! Я очень надеюсь, что вы сможете мне помочь и отыщите все лепестки
С благодарностью Король Королевства Сказок"
Воспитатель: Поможем Королю Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Я думаю, что нас ждет много интересных заданий и сюрпризов. Отправляемся на поиски лепестков и первое, куда мы попадем -это булочная!
Воспитатель: Посмотрите, бублики рассыпались, а бублики не простые, они с заданиями. Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" Я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить. Отгадали слово, повесили бублик на веревочку.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")
А вот и первый лепесток, мы возьмем его с собой, а посмотрите что на нем, какая буква?
Воспитатель: - А теперь отправляемся домой к девочке Жене.
- Посмотрите, Женя разбила вазу, давайте попробуем ее собрать.
(На столе разрезная картина вазы)
Молодцы, справились с заданием.
( на столе лепесток с буквой "О") берем его с собой, какая буква?
Воспитатель: А теперь поспешим на северный полюс.
Ой, как- то прохладно… кругом снег.
- А вы знаете кто живет на северном полюсе?
Дети: белые медведи
А вы знаете что больше всего они любят купаться
Педагог: а когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом? Ведь на северном полюсе так холодно
Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает воду в капельки.
Педагог: Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.
Опыт:
Педагог: Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой? Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.
Точно также и белые медведей выходят на сушу и встряхиваю воду с
Дети: (Находят лепесток с буквой "Б", «Р» )
Ну а сейчас давайте немного отдохнем
Физминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимайте повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
Воспитатель: Не будем терять время, отправляемся с вами в магазин Игрушек
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько много игрушек, давайте с ними поиграем.
Игра «Что изменилось? ».
На столе лежит несколько предметов.
Радель посчитай сколько всего игрушек у нас лежат на столе? Найти соответствующую цифру
Лера посчитай сколько животных и найди цифру
А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.
Убираем несколько игрушек открывайте глаза что изменилось?
Закрывайте глазки меняем местами игрушки
Что изменилось
Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время меняются местами один-два предмета. Открыв глаза дети рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.
- посмотрите, что это? (Дети находят лепесток с буквой "О" и буквой Т под игрушками
А теперь давайте посчитаем сколько у нас всего лепестков 6 сколько не хватает? Не хватает одного! Скажите а когда у жени остался последний лепесток что она сделала
Что можно сказать о жени какая она?Добрая!
Что же такое добро?
Воспитатель: - Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, наши гости.
Ребята, а какой поступок совершила Женя когда потратила свой последний лепесток чтобы помочь Вите? О таких людях говорят "Добрый человек".
Воспитатель: А давайте мы для Жени сделаем подарок порадуем ее, за ее хороший поступок и для этого нам необходимо пройти в мастерскую.
Мы с вами будем рисовать необычные сказочные рисунки с помощью ладошки. Послушайте внимательно. Мы возьмем фломастер, расположим нашу ладошку на листе бумаги и обведем ее. А теперь пофантазируем на что она похожа(на цветок, рыбку, петушка) и красками дорисуем то, что вы представили. А ватными палочками прорисуем мелкие детали.
(Какие красивые рисунки получились, я думаю, Жене понравится. Как только они высохнут отправим их ей по почте)
Мы с вами хорошо потрудились, сделали замечательные подарки. Давайте посмотрим может где нибудь спрятан наш лепесток?
(лепесток с буквой "А)
А дайте посчитаем сколько мы лепестков нашли
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали все лепестки Цветика –семицветика. А теперь давайте соберем весь цветок. (первое где мы побывали булочная нашли лепесток с буквой д и тд….)
Прикрепляем на мольберт какое получилось слово? (Доброта)
Воспитатель: сегодня мы с вами на занятие говорили о доброте
Воспитатель: -а сейчас мне хочется узнать, понравилось вам наше занятие?
А посмотрите, что у меня есть - это колобки настроения, выберите колобок, соответствующий вашему настроению.
воспитатель: Ну а нам пора попращаться с гостями, давайте дружно скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....