Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие по русской народной сказке».
план-конспект занятия на тему

Складчикова Надежда Петровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Путешествие по русской народной сказке».

Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.

Задачи:       

Обучающие:

-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;

- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;

- развивать умение работать на интерактивной доске;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

 

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr_putesh_po_skazke.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Путешествие по русской народной сказке».

Составил воспитатель

МБ ДОУ №3

Складчикова Н.П.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

 Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;

- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;

- развивать умение работать на интерактивной доске;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».

Оборудование: атрибуты по сказке: печка, яблонька с яблоками, «Гуси – лебеди». Музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, волшебный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы.

Наглядные:   демонстрация, использование ИКТ;

словесные:  объяснение, рассказ, беседа;

практические и игровые.

Ход занятия

Звучит музыка: «В гостях у сказки». На экран заставка, в гостях  у сказки.

(Слайд 1).

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

- Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.

(Дети собирают ковер – самолет).

- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.

(Дети называют буквы).

- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.

(Звучит музыка "В гостях у сказки")

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.

- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?

(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).

Дети:  В сказке «Гуси-лебеди».

-Давайте вспомним, как начинается сказка?

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».  (Слайд 2)

Ребенок: Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

- Ребята, поможем девочке вернуть братца?

(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).

- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.

-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.

Дидактическая игра по блокам Дьенеша.

Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы.

1. Большой треугольник синего цвета.

2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).

3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).

- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.

- Теперь прочитаем послание Машеньки.

(Дети читают слово «Помогите»).

- Ребята, поможем Машеньке?

- Отправляемся дальше в путь.

- Пройдем по сказочной дорожке.

(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).

По дорожке мы пойдем,

В страну сказок попадем.

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из-за кулис.)

«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»

На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом.

Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Физкультминутка

(Звучит запись шума ветра)

-А тут, сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)

Закружил и завертел (дети кружатся)

Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)

И слетели яблоки (движением рук показать яблочки падают)

На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)

Назад на яблоньку хотят (подняться, руки поднять вверх)

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).

«Скажу, когда решите задачу. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»

Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока. Решение задачи.

- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами, и решим эту задача.

- Сколько яблок осталось на дереве? (4)

- Сколько яблок упало? (3)

- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?

- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.

Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7.

-Ваня, прочитай, какой пример у тебя получился?

- А какой пример получился у  Сони?

- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)

Яблонька.

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).

- Ребята, что это шумит?

Дети: Это шумит речка.

- Правильно, это речка.

Слайд 3(На экране изображение речки).

- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели. Звучит голос из-за кулис.

Дети: речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»

Дидактическая игра: «Составь слово».   (Слайд 4).

На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб.

Щу - ка, ка – рась, о – кунь.

Дидактическая игра: «Раздели слова».  (Слайды 5, 6, 7).

- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.

Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси - в этом слове 2 слога, 4 звука:

[г] – согласный,

[у] – гласный,

[с] – согласный,

[и]– гласный.

Речка:- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

- Ребята, как можно перебраться через речку?

Предполагаемые ответы детей: переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …

- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.

(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).

- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?

Предполагаемые ответы детей: можно построить дом, замок, крепость …

- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.

Конструирование избушки

-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).

- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.

- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.

(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).

Ответы детей: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А, я  посажу ирис – это тоже садовый цветок…

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.

- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы и почему?

Дети: Потому что это луговые цветы.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.

- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?

Мышка: (Звучит голос из -за кулис).

- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.

- Ребята, поможем мышке попасть домой?

- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.

 Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом,     выполняют задание, затем проверяют на экране. Слайд 8

-  Ксюша, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.

(Выходит ребенок и показывает с объяснением путь мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо…)

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок

(Ребенок подходит и открывает замок).

На экране изображение последней сцены сказки. (Слайд 9).

- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.

- Ребята, каким должен быть человек?

( Предполагаемые ответы детей: добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).

- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.

- Кто сможет рассказать?

(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).

Ребенок. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

- Наше путешествие по сказке закончилось.

(Звучит музыка "В гостях у сказки").

- Давайте встанем на наш ковер - самолет, закроем глазки и произнесем слова:

«1,2,3 – снова в садик попади».

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

Презентация на тему: Путешествие по русской народной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке»

Закрепить знания и умения детей с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержать положительно - эмоциональное настроение....

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...