Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие по русской народной сказке».
план-конспект занятия на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:
«Путешествие по русской народной сказке».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_st_gr_putesh_po_skazke.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:
«Путешествие по русской народной сказке».
Составил воспитатель
МБ ДОУ №3
Складчикова Н.П.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно развитие;
Речевое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: атрибуты по сказке: печка, яблонька с яблоками, «Гуси – лебеди». Музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, волшебный мешочек.
Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.
Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».
Методы и приемы.
Наглядные: демонстрация, использование ИКТ;
словесные: объяснение, рассказ, беседа;
практические и игровые.
Ход занятия
Звучит музыка: «В гостях у сказки». На экран заставка, в гостях у сказки.
(Слайд 1).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.
- Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).
- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).
Дети: В сказке «Гуси-лебеди».
-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». (Слайд 2)
Ребенок: Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.
- Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.
-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.
Дидактическая игра по блокам Дьенеша.
Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы.
1. Большой треугольник синего цвета.
2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание Машеньки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем Машеньке?
- Отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.
- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (Звук из-за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом.
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.
-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка
(Звучит запись шума ветра)
-А тут, сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят (подняться, руки поднять вверх)
Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задачу. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока. Решение задачи.
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами, и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7.
-Ваня, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Сони?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.
(Раздается шум реки - аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3(На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели. Звучит голос из-за кулис.
Дети: речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Дидактическая игра: «Составь слово». (Слайд 4).
На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб.
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Дидактическая игра: «Раздели слова». (Слайды 5, 6, 7).
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси - в этом слове 2 слога, 4 звука:
[г] – согласный,
[у] – гласный,
[с] – согласный,
[и]– гласный.
Речка:- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.
- Ребята, как можно перебраться через речку?
Предполагаемые ответы детей: переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
Предполагаемые ответы детей: можно построить дом, замок, крепость …
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки
-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
Ответы детей: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А, я посажу ирис – это тоже садовый цветок…
-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы и почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.
- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка: (Звучит голос из -за кулис).
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом, выполняют задание, затем проверяют на экране. Слайд 8
- Ксюша, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением путь мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо…)
- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
На экране изображение последней сцены сказки. (Слайд 9).
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Ребята, каким должен быть человек?
( Предполагаемые ответы детей: добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер - самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.
Презентация на тему: Путешествие по русской народной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке»
Закрепить знания и умения детей с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержать положительно - эмоциональное настроение....
Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект, посвящённый развитию речи в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Интегрированное занятие в старшей группе....