Главные вкладки
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;
- загадывание загадок о животных.
Оборудование:
Автомобильный руль, игрушки-животные ( медведь , лев, обезьяна, слон, крокодил, тигр, жираф ) детали строительного конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_zoopark.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;
- загадывание загадок о животных.
Оборудование:
Автомобильный руль, игрушки-животные ( медведь , лев, обезьяна, слон, крокодил, тигр, жираф ) детали строительного конструктора.
Ход игры:1
- Ребята у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в зоопарк.
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
- Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – это место содержания животных в неволе для того, чтобы их могли посмотреть все желающие.
- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк и посмотрим, кто же там живет. Вы хотите поехать в зоопарк? (да).
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
- Наш автобус не может ехать без водителя.
Его мы выберем с помощью считалочки:
(- Лиза, пожалуйста, выбери считалочкой водителя.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетала,
И тебе водить велела.
- Пусть водителем будет. (имя ребенка)
- Как нужно вести себя в автобусе?
- Кому нужно уступить место?
- На какой свет светофора нужно начинать движение?( повторяют что значит красный, желтый, зеленый свет светофора)
- Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
- Мы в автобусе сидим…. ( Дети поют песню)
Подъехали к зоопарку.
- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? ( медведь, обезьяна и т.д)
(дети рассматривают знакомых животных)
Экскурсовод (воспитатель) рассказывает про животных в клетках.
1 клетка. Обезьяны - умные, веселые, игривые существа. Они настоящие акробаты: могут передвигаться по деревьям с необыкновенной ловкостью, хватаясь лапами или хвостом за любую попавшуюся ветку.
2 клетка.
Лев- это хищник из рода пантер, подсемейство больших кошек. Этот красивый зверь имеет второе место в отношении собственной величины по сравнению с другими большими кошками.
3 клетка. Крокодил-Слово крокодил происходит от слова крокодилов (что переводиться как галечный червь), данного из-за бугристой кожи этих животных.
Длина большинства крокодилов 2-5,5 м. Самые большие крокодилы в мире обитают в Южной Америке, они достигают 8 метров в длину и весят около 2 тонн.
Голова у крокодила плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На ногах по 4-5 пальцев, соединенных перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами.
Кожа крокодилов покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. На спине эти щитки образуют прочный панцирь, который на солнце нагревается, согревая тело крокодила. Дышит крокодил воздухом.
4 клетка. Жираф - самое высокое (6 метров) и самое длинношеее животное. В переводе с арабского «зерафе» - милый. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают, а брачные бои скорее просто игра, чем бой.
Расцветка шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком. Когда европейцы впервые увидели жирафа в Африке, они назвали его вербтодопардом, решив, что это гибрид верблюда и леопарда.
5 клетка. Бурые медведи. Медведи хищники, но любят полакомиться ягодами, орехами, медом. На зиму животное впадает в спячку.
6 клетка. Слон – самое большое животное на суше. Слоны могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.
7 клетка. Тигр – это очень красивое и опасное животное. В лесной чаще, даже опытные охотники, не всегда его заметят – полосатая шуба скрывает очертание зверя. Тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не любит.
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)
- Чем можно угостить обезьяну…
- Чем угостить тигра (тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не ест, работники зоопарка кормят его специальной едой)
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
Поют песню. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо!!! Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....