Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Николаена Слугинова

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

 - дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;

- загадывание загадок о животных.

Оборудование:

Автомобильный руль, игрушки-животные (  медведь , лев, обезьяна, слон, крокодил, тигр, жираф ) детали строительного конструктора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_zoopark.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

 - дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;

- загадывание загадок о животных.

Оборудование:

Автомобильный руль, игрушки-животные (  медведь , лев, обезьяна, слон, крокодил, тигр, жираф ) детали строительного конструктора.

Ход игры:1

- Ребята у меня для вас сюрприз.  Сегодня мы отправимся в зоопарк.

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

 

ЗООПАРК – это место содержания животных в неволе для того, чтобы их могли посмотреть все желающие.

- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк и посмотрим, кто же там живет. Вы хотите поехать в зоопарк(да).

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе(на  автобусе)

 

- Наш  автобус не может ехать без водителя.

Его мы выберем с помощью считалочки:

(- Лиза, пожалуйста, выбери считалочкой водителя.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

- Пусть водителем будет.  (имя ребенка)

- Как нужно вести себя в автобусе?

- Кому нужно уступить место?

- На какой свет светофора нужно начинать движение?( повторяют что значит красный, желтый, зеленый свет светофора)

- Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.

-   Мы в автобусе сидим…. ( Дети поют песню)

Подъехали к зоопарку.

 

Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? ( медведь, обезьяна и т.д)

(дети рассматривают знакомых животных)

Экскурсовод (воспитатель) рассказывает про животных в клетках.

1 клетка. Обезьяны - умные, веселые, игривые существа. Они настоящие акробаты: могут передвигаться по деревьям с необыкновенной ловкостью, хватаясь лапами или хвостом за любую попавшуюся ветку.

2 клетка.  

Лев- это хищник из рода пантер, подсемейство больших кошек. Этот красивый зверь имеет второе место в отношении собственной величины по сравнению с другими большими кошками.

3 клетка.  Крокодил-Слово крокодил происходит от слова крокодилов (что переводиться как галечный червь), данного из-за бугристой кожи этих животных.

Длина большинства крокодилов 2-5,5 м. Самые большие крокодилы в мире обитают в Южной Америке, они достигают 8 метров в длину и весят около 2 тонн.

Голова у крокодила плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На ногах по 4-5 пальцев, соединенных перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами.

Кожа крокодилов покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. На спине эти щитки образуют прочный панцирь, который на солнце нагревается, согревая тело крокодила. Дышит крокодил воздухом.

4 клетка.   Жираф - самое высокое (6 метров) и самое длинношеее животное. В переводе с арабского «зерафе» - милый. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают, а брачные бои скорее просто игра, чем бой.
Расцветка шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком. Когда европейцы впервые увидели жирафа в Африке, они назвали его вербтодопардом, решив, что это гибрид верблюда и леопарда.

5 клетка. Бурые медведи. Медведи хищники, но любят полакомиться ягодами, орехами, медом. На зиму животное впадает в спячку.

6 клетка. Слон – самое большое животное на суше. Слоны могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.

7 клетка. Тигр – это очень красивое и опасное животное. В лесной чаще, даже опытные охотники, не всегда его заметят – полосатая шуба скрывает очертание зверя. Тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не любит.

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

- Чем можно угостить   обезьяну…

- Чем угостить тигра (тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не ест, работники зоопарка кормят его специальной едой)

- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в  автобус.

Поют песню. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо!!! Вам понравилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....