Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_semya.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
высшей
квалификационной категории
Чекмаева Н.К.
Саранск 2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры. Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
обогащать социально – игровой опыт между детьми.
Развивающие:
закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;
закреплять умение объединятся в группы в игре;
знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность.
Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители, игрушечный телефон, руль, шапочка таксиста.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассматривание семейных фотографий, игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки», совместные игры детей с воспитателем. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой мишка» З. Александровой, «Бабушка-забота» Е. Благининой.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки. Диме давала, Саше давала и. т. д.(всем детям). Вкусные оладушки у нашей бабушки.
-А что еще бабушка печет? (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.
Ход игры:
Недаром говорят в народе «Вся семья вместе и душа на месте».
- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?
- Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин. Мамой будет- Маша, папа- Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец- Варя С.
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.
- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки, давайте испечем пирожки с разной начинкой и пригласим их.
Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).
Напомните мне, с чем вы любите пирожки? С повидлом; вот у нас начинка, а вот тесто (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я леплю, леплю, леплю,
всей семье по пирожку
дети повторяют
-Ой, а куда же нам положить пирожки? Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.
-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок и клади его на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)
Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.
-Дети ставят чайный сервиз.
-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.
-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас уже зарумянились. Как вкусно пахнут.
- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?
-Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко. Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца. Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.
Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атри...
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей второй младшей группы.
Тема занятия: «Магазин»Цель занятия: формирование представлений детей о магазине и профессии продавца через сюжетно - ролевую игру/...