НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Володина Надежда Валерьевна

В данном занятии с помощью сюрпризного момента и наглядных пособий дети учатся составлять небольшие рассказы об игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml.gr_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Чудесный мешочек»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал:

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Раздаточный материал:

Атрибуты лошадки.

Предварительная работа:

Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход занятия:

В гости к ребятам прилетает пчёлка с мешочком: жу-жу-жу!

Пчелка: - Это детский садик?

Воспитатель: - Да!

В: - Она прилетела к нам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой она в своем домике сидит. Но ей стало грустно одной, вот она прилетела к нам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот она летает летом с цветка на цветок и про себя стихи читает:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со пчёлкой повторим ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В: - Вот так, детки, молодцы, порадовали пчёлку. За это она вас угостит. Но в начале с ней поиграем. А игра у нас проста.

 - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а мы вместе с вами расскажем, что знаем об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

В: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Расскажите пчелке все что знаете о кошке.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

В: - Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Расскажите пчелке о зайчике. (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – кА повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что заяц любит?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

В: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель:

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель:

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Пчелка: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель:  (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

В:  К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Раздается громко «Иго – го, иго – го». Кто так кричит?

Дети: - Лошадка! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель:-Расскажите про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.

В: - давайте расскажем стихотворение про лошадку1

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой,

Вот какой красивый!

В: - Ребята, пчёлке у нас очень понравилось, но ей надо возвращаться домой. Она говорит вам спасибо! А вот вам и угощение от пчёлки (пчелка угощает детей). Она нас не забудет, еще к нам прилетит.

-До свидания, жу-жу-жу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Что в мешочке лежит»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе«Что в мешочке лежит» Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных этало...