НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном занятии с помощью сюрпризного момента и наглядных пособий дети учатся составлять небольшие рассказы об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml.gr_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Чудесный мешочек»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Демонстрационный материал:
Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Раздаточный материал:
Атрибуты лошадки.
Предварительная работа:
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия:
В гости к ребятам прилетает пчёлка с мешочком: жу-жу-жу!
Пчелка: - Это детский садик?
Воспитатель: - Да!
В: - Она прилетела к нам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой она в своем домике сидит. Но ей стало грустно одной, вот она прилетела к нам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот она летает летом с цветка на цветок и про себя стихи читает:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со пчёлкой повторим ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В: - Вот так, детки, молодцы, порадовали пчёлку. За это она вас угостит. Но в начале с ней поиграем. А игра у нас проста.
- Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а мы вместе с вами расскажем, что знаем об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
В: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Расскажите пчелке все что знаете о кошке.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
В: - Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Расскажите пчелке о зайчике. (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: - Ребята, ну – кА повторите все вместе.
Дети: - (хоровые ответы)
Пчелка: - А что заяц любит?
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
В: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель:
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель:
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчелка: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: - Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
В: К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго – го, иго – го». Кто так кричит?
Дети: - Лошадка! Это она так кричит!
Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель:-Расскажите про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
В: - давайте расскажем стихотворение про лошадку1
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
В: - Ребята, пчёлке у нас очень понравилось, но ей надо возвращаться домой. Она говорит вам спасибо! А вот вам и угощение от пчёлки (пчелка угощает детей). Она нас не забудет, еще к нам прилетит.
-До свидания, жу-жу-жу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Что в мешочке лежит»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе«Что в мешочке лежит» Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных этало...
- Мне нравится (1)