. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Что в мешочке лежит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Что в мешочке лежит»

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_chudesnyy_meshochek.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Что в мешочке лежит»

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

Развивающие: закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, машина.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, возьмёмся за руки и встанем в круг.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы. (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке(Воспитатель по очереди достают из мешочка игрушки)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть(достаёт из мешочка кубик)

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красного)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть(достаёт из мешочка машину)

- Что это? (машина)

- Какого цвета? (синего)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого встретил? (волка)

(рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Давайте поиграем мы с вами

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё.

А как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке(игрушки)

- А колобок нам ещё принес угощения. Ребята скажем спасибо колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...