Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
-Учить использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Тема занятия «Волшебный мир театра»
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
-Учить использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: аудиозапись распевок , мнемотаблица скороговорок, маски животных, картинка жестов, картинка эмоций: грусть, радость, картинки сотрудники театра, декорации
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровое | 1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Театр»: Семья идет в театр. Репетиции артистов перед выступлением. 3. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (артисты - играют в спектакле, гример - гримирует артистов перед выступлением, костюмер - подбирает, шьет костюмы к номеру, выступлению, директор театра - контролирует работу всех сотрудников театра). 4.Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж». |
Познавательное | 1. Беседы на темы: «Театры», «Кто работает в театре?», «Правила поведения в театре», 2.Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях «кассир», «билетер», «конферансье», «гример», «костюмер», «директор театра», «артисты», «зрители», «музыканты», «декораторы», и др. 5. Просмотр слайдовых презентаций «Театры», Работа с родителями: 1. Предложить родителям подобрать стихи, загадки про театр. |
Речевое | 1. Чтение стихотворений о театре: Агния Барто «В театре», «Квартет», С.Я. Маршак «В театре для детей», Г.Т. Юрьева «Волшебный мир – театр». 2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» 3. Разучивание сценки «Заюшкина избушка» и рассказывание по ролям 4. Загадывание и отгадывание загадок о театре. 5. Составление рассказов о профессиях работников театра |
Продуктивная | 1. Рисование: «Афиша к спектаклю» 2. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Театр» |
Двигательная | 1.Упражнять в движениях животных. |
Логика образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | ||
1 | Воспитатель предлагает друг друга поприветствовать, называя друг друга ласковыми словами | Дети друг друга приветствуют. | Создание положительного эмоционального фона. | |
2 | Педагог предлагает отгадать загадки и из первых звуков отгаданных слов составить слово театр | Дети отгадывают и называют первый звук отгаданных слов. Составляют из звуков и букв слово «театр» называют свои варианты ответов. | Развитие логического мышления. Закрепить умение находить звук в начале слова и проводить звуковой анализ слова | |
3 | Воспитатель задает вопросы детям, что такое театр, какие виды театра они знают, кто работает в театре | Дети отвечают на вопросы воспитателя (театр-здание, где показывают спектакли; виды театра: драматический, оперный , балетный, кукольный, теневой, театр зверей; актеры, режиссер, гардеробщик, билетёр, декоратор ) | Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём | |
4 | Воспитатель предлагает сделать дыхательные упражнения | Дети выполняют упражнение на дыхание «Трубач» | Развивать речевое дыхание | |
5 | Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Развивать артикуляционный аппарат . | |
6 | Воспитатель предлагает пропеть чистоговорки | Дети внимательно слушают, затем пропевают чистоговорку | Совершенствовать умение четко проговаривать чистоговорки | |
7 | Воспитатель предлагает прочитать скороговорку используя мнемотаблицу ускоряя темп | Дети читают скороговорку использую мнемотаблицу ускоряя темп | Формировать умение четко проговаривать скороговорку с помощью мнемотаблиц | |
8 | Воспитатель предлагает изобразить разные эмоции, показывая картинку | Дети, изображают разные эмоции. | Формировать умение изображать разные эмоции | |
9 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Изобрази движения без предмета» | Дети образуют большой круг. Поочередно входя в центр круга, они показывают (без предметов) движения. | Развивать умение находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах. | |
10 | Воспитатель предлагает составить предложение и повторить его с разной интонацией – так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п. | Дети составляют предложение и повторяют его с разной интонацией | Формировать умение управлять силой голоса и интонацией. | |
11 | Воспитатель предлагает сыграть спектакль и советует детям приступить к выполнению своих ролей. | Дети начинают показ спектакля «Заюшкина избушка» | Созданы условия для театральной деятельности. | |
12 Осмысление (итог, рефлексия) | Воспитатель задает вопросы Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами? Спасибо всем! Все старались, молодцы! | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Закреплены знания о актерах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Официальная рецензия на программу по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мир театра"
Официальная рецензия...
Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"
Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...
Формирование творческой всесторонне-развитой личности посредством театра.
Авторская концепция...
Конспект занятия по развитию с окружающим "Театры и музеи Москвы"
Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей....
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....