Конспект занятия по развитию с окружающим "Театры и музеи Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docxtim.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Театры и Музеи Москвы»
Цель: познакомить детей с самыми известными в Москве, и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.
Задачи:
- знакомство с Большим театром, Государственной галереей и кукольным театром им. Образцова;
- вспомнить правила поведения при их посещении;
- приобщить детей к русской национальной культуре;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.
Ход занятия
-Где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной площади.)
- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.
-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва, много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.
-Вы были когда-нибудь в театре?
-В каком? (Ответы детей)
-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.
-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.
Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются
окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Посмотрите на иллюстрацию с куклами. Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.
- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете, что находитесь около кукольного театра им.
Образцова? (По часам.)
- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве.
Давайте пройдем дальше. (Подходим к следующим иллюстрациям). Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.
-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)
- Другие мастера строили этот театр.
-Кто они? (Строители.)
-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.
Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.
Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта. Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая. Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.
В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что
значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.
- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.
- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.
Итак, слушайте «Гимн свету».
- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.
-В Большом театре можно посмотреть балет.
-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.
-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский. «Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.
-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.
-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).
-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .
-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .
Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды
отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.
Физкультминутка
- Представьте себе, что вы артисты балета.
-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей) », а мы потом с вами посмотрим отрывок с и скажем были ли мы похожи на лебедей танцующих в этом балете.?
Раздайте детям ленты или лёгкие шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за вами, а после выдумывать и свои. (после прослушивания записи показать детям и видеосюжет) .
-Итак. Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)
-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.
-Славится город Москва своими музеями.
-Были ли вы когда-нибудь в музее?
-Что вы там видели? (Ответы детей)
- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он
Третьяковская галерея.
- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим
скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.
- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.
- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский ху-дожник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие
медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)
В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.
«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.
Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.
-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)
-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)
Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.
- А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов.
Наша с вами задача, придумать план строительства нового музея или театра.
Подведение итога занятия
-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит?
(Ответы детей)
-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-А почему (Ответы детей)
Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия - воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»...
Конспект занятия по развитию речи "Москва"
Конспект занятия по развитию речи "Москва"...