"Где гуляла буква Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Где гуляла буква Ж»
Ход занятия:
(Слышится жужжание жука)
Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного, но сначала послушайте, чья песенка звучит?
Дети: Это песня жука!
Воспитатель: Я предлагаю размять наши язычки и повторить скороговорку:
Жаба в лужице лежит,
Жук летает и жужжит.
Дети: (3-4- индивидуальных ответа, хоровой ответ).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:
1. Он в руках у поваров
Чудеса творить готов.
Берегись, когда берёшь,
Ведь бывает острым …
Дети: нож.
Воспитатель:
2. Ну. Кто готов 2 острых шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги?
Дети: Это ножницы.
Воспитатель:
3. Нельзя ее пережевать,
Так не за чем переживать!
Дети: Это жвачка.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно!
Расскажу я вам сказку про Маленькую Букву Ж, а вы мне поможете. Садитесь поудобнее и слушайте!
Жила - была Маленькая Буква Ж. Однажды пошла она гулять и только вышла на улицу, как услышала:
«Жираф! Жираф!»
Маленькая Буква Ж оглянулась, но жирафа не увидела.
И снова услышала со всех сторон:
«Снежинка!» «Жаба!»
Маленькая Буква Ж стала оглядываться, но ни жабы, ни снежинок она не увидела.
Подумайте, дети, и скажите, почему прохожие выкрикивали эти слова?
Дети: Прохожие выкрикивали слова в которых есть звук «ж».
Воспитатель: Предлагаю вам назвать слова, в которых есть звук «ж».
Дети: (Называют слова со звуком «ж» (пижама, мороженое, журнал, ложка и т. д.).
(Физкультминутка)
Жук
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Сейчас мы поиграем в игру «Где прячется звук «ж»».
(На экране появляется заставка 1 слайд).
Воспитатель: Давайте представим, что слово - это поезд, а звуки – это вагоны.(2 слайд).
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?
(Появляется 3 слайд - ЖУК).
Дети: Звук «ж» прячется в первом вагоне.
Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в начале слова, поэтому он сидит в первом вагоне. (На экране появляется 4 слайд).
Давайте посмотрим на следующую картинку. (На экране появляется 5 слайд). Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? СНЕЖИНКА
Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне.
Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в среднем вагоне, а почему? (На экране появляется 6 слайд, на котором буква ж – в среднем вагоне).
Дети: Потому что в слове снежинка звук «ж» находится в середине слова.
(Появляется 7 слайд)
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? НОЖ
Дети: Звук «ж» находится в последнем вагоне, так как в слове нож звук «ж» - в конце слова. (На экране появляется 8 слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).
(Появляется 9 слайд).
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЖИРАФ
Дети: Звук «ж» находится в первом вагоне, так как в слове жираф звук «ж» - в начале слова. (На экране появляется 10 слайд, на котором буква ж – в первом вагоне).
(Появляется 11 слайд).
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЧИЖ
Дети: Звук «ж» находится в конце слова, поэтому он сидит в последнем вагоне. (На экране появляется 12 слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).
(Появляется 13 слайд).
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? НОЖНИЦЫ
Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ножницы звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется 14 слайд, на котором буква ж – в середине вагона).
(Появляется 15 слайд).
Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЁЖИК
Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ежик звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется 16 слайд, на котором буква ж – в середине вагона).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
(На экране появляется последний слайд «Спасибо за внимание»)
Игра «Выбери картинку, в которой есть звук «ж»».
А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте поудобнее, спинки ровные, касаются стула, ножки ровные, касаются пола. Возьмите в руки карандаши (проверьте, все ли правильно взяли карандаш) и пропишите элементы буквы «Ж».
Воспитатель: Отложите, пожалуйста, карандаши. Ребята, наше занятие подошло к концу. Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было в нашем занятии? Что нового вы узнали? Чему научились?
Дети: - Мы слушали сказку про Маленькую Букву Ж.
- Находили слова со звуком «ж».
- Играли в игру «Где прячется звук «ж»».
Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком вагоне прячется звук «ж»? Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда ,в середине или в конце?
жук
В начале поезда!!!
снежинка
В середине поезда!!!
нож
В конце поезда!!!
жираф
В начале поезда!!!
чиж
В конце поезда!!!
ножницы
В середине поезда!!!
ежик
В середине поезда!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-10165-1480969324.jpg)
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Гулять, гулять и еще раз гулять!
Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Гулять или не гулять в морозную погоду
Гулять или не гулять в морозную погоду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-917516-1578044017.jpg)
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1126099-1552843312.jpg)
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...