Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1.Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);
3.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
4.Помочь детям вспомнить знакомые сказки. 5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
6.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
-Русский народный костюм (взрослый),
-Фигурки зверей из кукольного театра (мышка, лиса, заяц, медведь, волк);
-Шкатулка;
-2 конверта
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Теремок».
3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
5. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм
6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. А как же вас зовут. Давайте знакомиться. У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет. А для этого нам надо встать в кружок. Палочку передаем друг другу, при этом ласково называем свое имя. Сказочница……… (дети передают палочку по кругу и ласково называют своё имя).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня, когда я шла к вам, нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Но открыть мы её не сможем, пока не разгадаем загадки. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
-Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди).
2. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
-А в каких сказках живет заяц? («Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
-А волк где встречается? («Колобок», Волк и семеро козлят», «Теремок»)
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
-А лисичка в каких сказках живет? («Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, а посмотрите, что еще у меня есть. В моей волшебной коробочке есть не только игрушки и загадки, и 2 конвертика со сказками «Теремок» и «Три медведя». Вам нужно найти лишнего героя.
- Кого нет в сказке «Теремок?»
-А в сказке «Три медведя?»
-Молодцы, правильно нашли лишнего героя.
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей
Влево, вправо повернись
И в зверушку превратись.
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
А вы знаете, что сказки можно не только читать и рассказывать, а еще и показывать. Хотите показать сказку? Какая вам нравится больше: «Теремок» или «Три медведя»?
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
Драматизация сказки
-Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
-Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
-Какие вы молодцы! Сказки вспомнили, загадки отгадали, сказку показали.
Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела подарить вам вот эту книгу сказок.
Ну что ж, пора прощаться
В путь-дорогу собираться
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...