Конспект театрализованной деятельности "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект театрализованной деятельности по сказке Колобок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_0.1_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по теме: «Путешествие по сказке»
«Колобок»
Разработала:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Агафонова Елена Владимировна
Город Нижний Новгород
2019 год
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам.
- Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве материала предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.
- Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.
- На примере одной из сказок, преподнести наглядный материал различными средствами, для лучшего запоминания детьми образов.
«Колобок»
Материалы: герои сказки – бабушка, дедушка. Маски зайца, медведя и лисы. Колобок – большой , желтый мяч.
Подготовка к занятию: Дети сидят полукругом на ковре, напротив импровизированной сцены.
Ход занятий.
Педагог начинает занятия словами:
- Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?
Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш.
Негромко, все вместе, хором зовем:
Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…
Персонажи появляются на импровизированной сцене, в соответствии с текстом, педагог рассказывает сказку:
-Жили – старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки, мне старая колобок. – Да из чего испечь то? Муки – то нет.
-Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг… И покатился по дорожке.
Педагог: А вы ребята хотите отправиться с колобком в путешествие.
Дети: Да
Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Педагог предлагает детям держаться за веревочку.
-Держитесь за веревочку, идем за колобком. Катится колобок… А мы за колобком.
Педагог надевает на голову маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка – мячика:
А навстречу ему – заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь, меня, косой, я тебе песенку спою…
-Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу.
Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки.
Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/
На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/
-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/
-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/
-А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.
Педагог снимает маску.
-Ребята, держитесь за веревочку, будем путешествовать дальше.
Катится колобок по лесу…
Педагог надевает на голову маску медведя, продолжает везти диалог от имени медведя и колобка – мячика:
А на встречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороги/Делаем большие шаги/ - Топ,топ,топ,топ. Стоп!
Медведь говорит:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь, меня, медведь, я тебе песенку спою…
-Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку медведю.
Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки.
Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/
На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/
-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/
-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/. И от зайца ушел,/Машем двумя руками/
-А от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять – покатился. Медведь только вслед ему и посмотрел.
Педагог снимает маску.
Педагог: Ребята помните, кого потом встретил колобок?
Дети: Да(Лису)
Педагог: Знаете, что случилось с колобком?
Дети: Лиса его съела.
Педагог: Жалко вам колобка?
Дети: Да (Жалко)
Педагог: Давайте закончим сказку по новому. Согласны?
Дети: Да
Педагог: Отправляемся дальше в путешествие.
Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять полянка. Остановитесь, опустите веревочку.
Педагог надевает на голову маску лисы.
А навстречу колобку – лиса:
Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!
- Споем? Поможем колобку спеть песенку лесе?
Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/
На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/
-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/
-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/. И от зайца ушел,/Машем двумя руками/ От медведя ушел./ машем одной рукой/
-А от тебя, лиса, не хитро уйти!/ машем другой рукой/
-Славная песенка! Да стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
-Нет, нет, нет, Я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела.
Педагог снимает маску.
-Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Педагог: Понравилась вам такая сказка?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...