Конспект театрализованной деятельности "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект театрализованной деятельности по сказке Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_0.1_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 436»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

по теме: «Путешествие по сказке»

«Колобок»

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Агафонова Елена Владимировна

Город Нижний Новгород

2019 год

Задачи:

- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам.

- Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве материала предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.

- Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

- На примере одной  из сказок, преподнести наглядный материал различными средствами, для лучшего запоминания детьми образов.

«Колобок»

Материалы: герои сказки – бабушка, дедушка. Маски зайца, медведя и лисы. Колобок – большой , желтый мяч.

Подготовка к занятию: Дети сидят полукругом на ковре, напротив импровизированной сцены.

Ход занятий.

Педагог начинает занятия словами:

- Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?

Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш.

Негромко, все вместе, хором зовем:

Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…

Персонажи появляются на импровизированной сцене, в соответствии с текстом, педагог рассказывает сказку:

-Жили – старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки, мне старая колобок. – Да из чего испечь то? Муки – то нет.

-Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг…  И покатился по дорожке.

Педагог: А вы ребята хотите отправиться с колобком в путешествие.

Дети: Да

Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Педагог предлагает детям держаться за веревочку.

  -Держитесь за веревочку, идем за колобком. Катится колобок… А мы за колобком.

Педагог надевает на голову маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка – мячика:

А навстречу ему – заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь, меня, косой, я тебе песенку спою…

-Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу.

Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки.

Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.

- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.

 Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/

На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/

-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/

-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/

-А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Педагог снимает маску.

-Ребята, держитесь за веревочку, будем путешествовать дальше.

Катится колобок по лесу…

Педагог надевает на голову маску медведя, продолжает везти диалог от имени медведя и колобка – мячика:

А на встречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороги/Делаем большие шаги/ - Топ,топ,топ,топ. Стоп!

Медведь говорит:      

 Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь, меня, медведь, я тебе песенку спою…

-Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку медведю.

Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки.

Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.

- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.

 Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/

На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/

-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/

-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/. И от зайца ушел,/Машем двумя руками/

-А от тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять – покатился. Медведь только вслед ему и посмотрел.

Педагог снимает маску.

Педагог: Ребята помните, кого потом встретил колобок?

 Дети: Да(Лису)

Педагог: Знаете, что случилось с колобком?

Дети: Лиса его съела.

Педагог: Жалко вам колобка?

Дети: Да (Жалко)

Педагог: Давайте закончим сказку по новому. Согласны?

Дети: Да

Педагог: Отправляемся дальше в путешествие.

Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять полянка. Остановитесь, опустите веревочку.

Педагог надевает на голову маску лисы.

А навстречу колобку – лиса:

Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!

- Споем? Поможем колобку спеть песенку лесе?

Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.  

- Я колобок, колобок! Я румяный бочек, по сусекам метен, на сметане мешен.

 Остановитесь , повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:

В печку сажен,/ две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки в низ/

На окошке стужен./ руки поднимаем ладонями вверх/

-Я от дедушки ушел,/машем одной рукой/

-Я от бабушки ушел,/машем другой рукой/. И от зайца ушел,/Машем двумя руками/  От медведя ушел./ машем одной рукой/

-А от тебя, лиса, не хитро уйти!/ машем другой рукой/

-Славная песенка! Да стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

-Нет, нет, нет, Я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела.

Педагог снимает маску.

-Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог: Понравилась вам такая сказка?

Ответы детей…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...