конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование грамматических навыков у детей дошкольного возраста, употребление существительных множественного чила в именительном и винительном падежах, употребление наречий и прилагательных в сравнительной степени. Формирование умений детей составлять сложные предложения по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Формирование грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Ильюшонок Елена Михайловна воспитатель, г. Новосибирск.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Области в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проводится в группе. Необходимые материалы: магнитная доска, сюжетные картинки ( в магазине; дети играют; девочка готовит сюрприз для мамы; женщина с зонтом; девочка на поляне; мальчик строит башню из кубиков).
Цель. Создание условий для формирования грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формирование навыков употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; умение составлять сложные предложения по образцу.
Развивающие: Развивать умение употреблять прилагательные и наречия в сравнительной степени; внимание, память , воображение, мышление; связную речь, обогащать словарь; закреплять навыки словообразования.
Воспитательные: Воспитывать выразительность речи; умение выслушивать ответы других детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Звенит звонок колокольчика, воспитатель предлагает ребятам стать школьниками и показать гостям, как они умеют вести себя на уроках. | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие Виды :двигательная, коммуникативная, речевая, игровая. | НОД Форма организации детей: групповая. | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал речь детей, сюжетные карточки, магнитная доска. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование навыков употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. умение составлять сложные предложения по образцу. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. | В.: Ребята, мы с вами стали учениками! Начнем ! Скажите, какое сейчас время года? Д.: Весна. В.: Правильно. А весной всегда ярко светит солнце, тает снег, появляются первые проталины. А что такое проталины? Д.: Это небольшой участок растаявшего снега, где видна земля. В.: Правильно, ребята! Там появляются первые цветы и трава?. Скажите, кому весной мы дарим цветы? Д.: Маме? В.: Конечно маме, ведь у нее праздник. Посмотрите пожалуйста на картину, что там изображено? (Индивидуальные ответы детей). Дети рассматривают картины и называют существительные множественного числа в И.П, а затем в В.П. (яблоки –а много яблок, цветы – много цветов и т.д.). В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи по другому», например: тепло- теплее, красивый- красивее. (Проводится игра «Скажи по другому»). Затем проводится физминутка. В.: Молодцы ! Все хорошо справились! А теперь давайте научимся составлять красивые предложения по нашим картинам. Например так, «Девочка испекла печенье, потому что у мамы праздник». А теперь вы попробуйте. (Воспитатель вызывает ребят к доске, сначала тех, кто сильнее, а затем остальных. По возможности необходимо спросить каждого ребенка.) | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная, Коммуникативная. речевая. | НОД | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, сюжетные картинки. | Имеются представления об употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Формируется навык умения составлять сложные предложения по образцу. Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Ребята, вам интересно было? А что понравилось больше всего? Чему же мы еще сегодня научились? Обязательно похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе). Теперь мы с вами можем научить других ребят, как правильно и красиво говорить. Спасибо вам и нашим гостям! Сегодня мы побывали с вами учениками и узнали новые слова. | Речевое развитие, социально коммуникативное развитие. | Специальное моделирование ситуаций общения , рассуждение, диалог. | Слово педагога, речь детей. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».
Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...