конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильюшонок Елена Михайловна

Формирование грамматических навыков у детей дошкольного возраста, употребление существительных множественного чила в именительном и винительном падежах, употребление наречий и прилагательных в сравнительной степени. Формирование умений детей составлять сложные предложения по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Формирование грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Ильюшонок Елена Михайловна воспитатель, г. Новосибирск.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Области в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:  НОД проводится в группе. Необходимые материалы: магнитная доска, сюжетные картинки ( в магазине; дети играют; девочка готовит сюрприз для мамы; женщина с зонтом; девочка на поляне; мальчик строит башню из кубиков).

Цель. Создание условий для формирования грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формирование навыков употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; умение составлять сложные предложения по образцу.

Развивающие: Развивать умение употреблять прилагательные и наречия в сравнительной степени; внимание, память , воображение, мышление; связную речь, обогащать словарь; закреплять навыки словообразования.

Воспитательные: Воспитывать выразительность речи; умение выслушивать ответы других детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Звенит звонок колокольчика, воспитатель предлагает ребятам стать школьниками и показать гостям, как они умеют вести себя на уроках.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

Виды :двигательная,

коммуникативная, речевая, игровая.

НОД

Форма организации детей: групповая.

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал

речь детей,

сюжетные карточки,

магнитная доска.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование навыков употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. умение составлять сложные предложения по образцу.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

В.: Ребята, мы с вами стали учениками! Начнем ! Скажите, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Правильно. А весной всегда ярко светит солнце, тает снег, появляются первые проталины. А что такое проталины?

Д.: Это небольшой участок растаявшего снега, где видна земля.

В.: Правильно, ребята! Там появляются первые цветы и трава?. Скажите, кому весной мы дарим цветы?

Д.: Маме?

В.: Конечно маме, ведь у нее праздник. Посмотрите пожалуйста на картину, что там изображено?

(Индивидуальные ответы детей).

Дети рассматривают картины и называют существительные множественного числа в И.П, а затем в В.П. (яблоки –а много яблок, цветы – много цветов и т.д.).

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи по другому», например: тепло- теплее, красивый- красивее.

(Проводится игра «Скажи по другому»).

Затем проводится физминутка.

В.: Молодцы ! Все хорошо справились! А теперь давайте научимся составлять красивые предложения по нашим картинам. Например так, «Девочка испекла печенье, потому что у мамы праздник». А теперь вы попробуйте. (Воспитатель вызывает ребят к доске, сначала тех, кто сильнее, а затем остальных. По возможности необходимо спросить каждого ребенка.)

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие,  

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

Коммуникативная. речевая.

НОД

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал,

речь детей,

сюжетные

картинки.

Имеются представления об употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Формируется навык умения составлять сложные предложения по образцу. Владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, вам интересно было? А что понравилось больше всего? Чему же мы еще сегодня научились?

Обязательно похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).

Теперь мы с вами можем научить других ребят, как правильно и красиво говорить. Спасибо вам и нашим гостям! Сегодня мы побывали с вами учениками и узнали новые слова.

Речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Специальное моделирование ситуаций общения , рассуждение,

диалог.

Слово педагога,

речь детей.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...