Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи в рамках темы недели «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Кошкин дом».
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) прилагательных (мягкая, пушистая, рыжая, смелый, отважный, сильный, ловкий); глаголы (зажигать, тушить, гореть, выбежал) ; учить понимать содержание произведения, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
3.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
речевой слух, эмоциональность.
4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.
Материал:
• Коробок спичек.
• Схема для рассказывания «Для чего нужны спички? »
•Картинки с изображением горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, портрет кошки (грустной и весёлой).
игрушки, иллюстрация к потешке, нарисованные следы кошки,
игрушка - пожарная машина.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они нас приведут. (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена)
Воспитатель: - Ребята, становитесь возле домика, вы хотите узнать, кто здесь живёт.
- А для того, чтобы узнать, кто живёт в домике надо отгадать загадку.
(воспитатель загадывает загадку):
«Пушистые лапки, а в лапках царапки.
«Мяу» - громко кричит, молочка попить спешит».
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно! Кошка!
(воспитатель достает игрушку кошку)
Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка. (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.
- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем и послушаем потешку и узнаем, что же случилось с нашей кошечкой:
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом! ……
Кошка выскочила, глаза выпучила
Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Зайка серенький с листом
Раз, раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: - Ребята, что делали курочка, лошадка, собачка, зайка?
(ответ детей)
Беседа: «Как мог случится пожар?».
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, отчего мог дом загореться. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых ).
Посмотрите, приехала машина. А что это была за машина, как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Его надо быстрее потушить.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Она включила сирену. Сейчас мы с вами станем пожарными машинами, покажите руль и включите сирену, поехали.
Дети: У-у-у, у-у-у!
Воспитатель: Ребята, в кузове пожарной машины лежат инструменты? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара) .
Дети: Это шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные (картинка).
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? (добрые, сильные, умные, ловкие и т. д.)
Воспитатель: Чем тушат пожар? (водой, пеной) Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Молодцы ребята, а сейчас можно и поиграть.
Игра «Два пожарных»
(воспитатель показывает вместе с детьми)
«Два пожарных побежали –
(воспитатель показывает на одну, затем на другую щеку)
И на кнопочку нажали – бип! (пальцем нажать на носик )
А ребята увидали и ногами застучали,
Чтобы все их услыхали »
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли кошке потушить пожар.
«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). (покажите портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) (показ портрета) — Правильно, вот как улыбается кошечка.
А, сейчас, мы посмотрим маленький мультфильм по потешке.
Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами и никогда не нарушайте их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.ppt | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....