Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи в рамках темы недели «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дегтярёва Ольга Николаевна

Тема: «Кошкин дом».

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный)  прилагательных (мягкая, пушистая, рыжая, смелый, отважный, сильный, ловкий); глаголы (зажигать, тушить, гореть, выбежал) ;  учить понимать содержание произведения, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

3.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

речевой слух, эмоциональность.

4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.  Воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.

 

Материал:

• Коробок спичек.

• Схема для рассказывания «Для чего нужны спички? »

•Картинки с изображением горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, портрет кошки (грустной и весёлой).

игрушки, иллюстрация к потешке, нарисованные следы кошки,

игрушка - пожарная машина.

 

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они  нас приведут.  (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена)

Воспитатель: - Ребята, становитесь возле домика, вы хотите узнать, кто здесь живёт.

-  А для того, чтобы узнать, кто живёт в домике надо отгадать загадку.

(воспитатель загадывает загадку):

«Пушистые лапки,  а в лапках царапки.

«Мяу» - громко кричит, молочка попить спешит».

(ответ детей)

Воспитатель: -  Правильно! Кошка!

(воспитатель достает игрушку кошку)

Воспитатель: -  Посмотрите, какая кошка.  (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка  (мягкая, пушистая) .

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.

- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем и послушаем потешку и узнаем, что же случилось с нашей кошечкой:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! ……

Кошка выскочила, глаза выпучила

Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Зайка серенький с листом

Раз, раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: - Ребята, что делали курочка, лошадка, собачка, зайка?

(ответ детей)

Беседа: «Как мог случится пожар?».

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, отчего мог дом загореться. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых ).

Посмотрите, приехала машина. А что это была за машина, как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар.  Его надо быстрее потушить.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Она включила сирену. Сейчас мы с вами станем пожарными машинами, покажите руль и включите сирену, поехали.

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Ребята, в  кузове пожарной машины лежат инструменты? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара) .

Дети: Это шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные (картинка).

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? (добрые, сильные, умные, ловкие и т. д.)

Воспитатель: Чем тушат пожар? (водой, пеной)  Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Молодцы ребята, а сейчас можно и поиграть.

Игра «Два пожарных»

(воспитатель показывает вместе с детьми)

«Два пожарных побежали –

(воспитатель показывает на одну, затем на другую щеку)

И на кнопочку нажали – бип! (пальцем нажать на носик )

А ребята увидали и ногами застучали,

Чтобы все их услыхали »

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли кошке потушить пожар.

«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). (покажите портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) (показ портрета) — Правильно, вот как улыбается кошечка.

А, сейчас, мы посмотрим маленький мультфильм по потешке.

Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами  и  никогда не нарушайте их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koshkin_dom.ppt988 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОШКИН ДОМ

Слайд 2

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!

Слайд 3

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Слайд 4

Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом,

Слайд 5

А лошадка - с фонарем,

Слайд 6

А собачка с помелом,

Слайд 7

Серый заюшка - с листом.

Слайд 8

Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Слайд 9

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....