Конспект НОД по речевому развитию. Тема "Транспорт (водный и воздушный)"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие - путешествие на корабле. Использованы дидактические игры: "Назови части", "Какой, какая? Что делает?", "Четвертый лишний", "Назови сколько", "Один-много" по предложенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»,
тема: «Транспорт (водный и воздушный)»
Цель: Продолжать знакомить детей с водным и воздушным транспортом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте; упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён сущ-х с прилагательными, глаголами; учить согласовывать сущ-е с числительными.
Развивающие: развитие навыков словообразования; пополнение словарного запаса; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, перед каждым из вас лежит перевернутая картинка. Переверните ее рисунком к себе. Кто назовёт свою картинку, тот садится на свое место.
- Хорошо, молодцы! Как все эти картинки можно назвать одним словом? Назовите виды наземного транспорта.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю на корабле. Это какой вид транспорта?
- Давайте вспомним, как называются части корабля.
Д/и «Назови части»:
- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).
- В добрый путь! А навстречу нам - другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка. (демонстрируются картинки)
Д/и «Какой, какая? Что делает?»:
- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.
- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? (самолет, вертолет, ракета). Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?
- На воздушном транспорте работают люди разных профессий, назовите их. (летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт).
в) Физкультминутка.
-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Д/и «Четвертый лишний»:
- Посмотрите на картинки и назовите лишнюю. Почему она лишняя?
Д/и «Один – много»: (с мячом)
- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!
Теплоход – теплоходы. Ракета - …
Катер - … Парашют - …
Подводная лодка - … Вертолёт - …
Яхта - … Дирижабль - …
Парусник - … Воздушный шар - …
Д/и «Назови сколько».
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.
- Пять катеров.
- Семь яхт и т.д.
- Молодцы, ребята!
Итог занятия:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось путешествовать?
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими видами транспорта встретились?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»
1) Уточнение и систематизация словаря.2) Развитие связной речи, творческого воображения.3) Систематизировать представления детей о вод...
конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.
Водный и воздушный транспорт. ПароходИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"
занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...