Конспект НОД по речевому развитию. Тема "Транспорт (водный и воздушный)"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие - путешествие на корабле. Использованы дидактические игры: "Назови части", "Какой, какая? Что делает?", "Четвертый лишний", "Назови сколько", "Один-много" по предложенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»,

тема: «Транспорт (водный и воздушный)»

Цель: Продолжать знакомить детей с водным и воздушным транспортом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте; упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён сущ-х с прилагательными, глаголами; учить согласовывать сущ-е с числительными.

Развивающие: развитие навыков словообразования; пополнение словарного запаса; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, перед каждым из вас лежит перевернутая картинка. Переверните ее рисунком к себе. Кто назовёт свою картинку, тот садится на свое место.

- Хорошо, молодцы! Как все эти картинки можно назвать одним словом? Назовите виды наземного транспорта.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю на корабле. Это какой вид транспорта?

- Давайте вспомним, как называются части корабля.

 Д/и «Назови части»:

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле —
КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана —
КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).

- В добрый путь! А навстречу нам - другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка. (демонстрируются картинки)

 Д/и «Какой, какая? Что делает?»:

- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? (самолет, вертолет, ракета). Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

- На воздушном транспорте работают люди разных профессий, назовите их. (летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт).

в) Физкультминутка.

-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Д/и «Четвертый лишний»:

- Посмотрите на картинки и назовите лишнюю. Почему она лишняя?

Д/и «Один – много»: (с мячом)

- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!

Теплоход – теплоходы. Ракета - …

Катер - … Парашют - …

Подводная лодка - … Вертолёт - …

Яхта - … Дирижабль - …

Парусник - … Воздушный шар - …

Д/и «Назови сколько».

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.

- Пять катеров.

- Семь яхт и т.д.

- Молодцы, ребята!

Итог занятия:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими видами транспорта встретились?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»

1)    Уточнение и систематизация словаря.2)     Развитие связной речи, творческого воображения.3)     Систематизировать представления детей о вод...

конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.

Водный и воздушный транспорт. ПароходИнтеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...