конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Водный и воздушный транспорт. Пароход
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Юный капитан»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.
Вопросы:
– Какой транспорт есть в нашем городе?
– Каким транспортом можно добраться в другой город?
– Какой транспорт ходит по рельсам?
– Какой транспорт движется по дороге?
– Какой транспорт работает на электричестве?
– Какой транспорт идет по воде?
2. Работа по картинкам.
Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера.
3. Игра «Какой ручей длиннее?».
Задание: Максим, Витя и Саша запускали в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?
4. Ознакомление с составными частями игрушки.
Воспитатель показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.
5. Классификация воздушного и водного транспорта.
Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, – это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.
Составные части.
Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, трап, шасси, иллюминаторы, пропеллер.
Сравнение.
1) Что быстрее: самолет или пароход?
2) Что медленнее: лодка или вертолет?
3) Что тяжелее: пароход или лодка?
6. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.
7. Упражнение на внимание.
Воспитатель предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других.
8. Описание транспорта.
Дети описывают транспорт по схеме:
1) Вид.
2) Кто им управляет?
3) Составные части.
4) Назначение.
9. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О. Беляевской). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2–8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)
Вопросы:
– О чем эта песня?
– Понравилась ли вам песня, почему?
10. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 340.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПАРОХОД
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Юный капитан»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.
Вопросы:
– Какой транспорт есть в нашем городе?
– Каким транспортом можно добраться в другой город?
– Какой транспорт ходит по рельсам?
– Какой транспорт движется по дороге?
– Какой транспорт работает на электричестве?
– Какой транспорт идет по воде?
2. Работа по картинкам.
Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера.
3. Игра «Какой ручей длиннее?».
Задание: Максим, Витя и Саша запускали в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?
4. Ознакомление с составными частями игрушки.
Воспитатель показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.
5. Классификация воздушного и водного транспорта.
Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, – это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.
Составные части.
Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, трап, шасси, иллюминаторы, пропеллер.
Сравнение.
1) Что быстрее: самолет или пароход?
2) Что медленнее: лодка или вертолет?
3) Что тяжелее: пароход или лодка?
6. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.
7. Упражнение на внимание.
Воспитатель предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других.
8. Описание транспорта.
Дети описывают транспорт по схеме:
1) Вид.
2) Кто им управляет?
3) Составные части.
4) Назначение.
9. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О. Беляевской). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2–8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)
Вопросы:
– О чем эта песня?
– Понравилась ли вам песня, почему?
10. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по аппликации в средней группе Пароход
Конспект занятия по аппликации в средней группе Пароход...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...
- Мне нравится (2)