Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .
проект по развитию речи (младшая группа)
Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».
Паспорт проекта «По дорогам сказок»
Информационная карта проекта
Мини-проект: «По дорогам сказок»
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагог, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки реализации: март 2019 года.
Место проведения проекта: группа детского сада.
Описание материала:
Данный материал поможет педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Сегодня каждый педагог ДОУ занялся поиском выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования.
Мною был выбран и реализован проект «По дорогам сказок» с детьми раннего возраста.
Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников.
Актуальность реализации проекта:
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с русскими народными сказками;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
• Изучение литературы по теме.
• Буклет для родителей.
• Консультация для родителей (папки-передвижки).
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Основной этап.
Формы работы.
1. Работа с родителями:
Знакомство родителей с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Буклет "Сказка-это важно!"
Подбор мультфильмов на тему «Русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление шапочек для сказки «Теремок», ширмы и пособий к ней, пальчикового и теневого театра.
Способствование активному участию родителей в проектной деятельности.
Основной этап.
2. Работа с детьми.
Речевое развитие:
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка Ряба»
• Настольное лото по сказкам «Разложи верно»
• Рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам
Познавательное развитие:
• Рассказы о животных из сказок
• Интегрированное занятие «В гостях у сказок»
• Дидактическая игра «Репка»
• Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
Социально-коммуникативное развитие:
• Театрализация русской народной сказки «Теремок».
• Пальчиковые игры «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
• Сенсорная игра «Помоги колобку»
Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка «Колобок»
• Раскрашивание водных раскрасок по сказкам: «Колобок», «Теремок»
• Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
Заключительный этап:
• Выставка работ родителей.
• Итоговое мероприятие: развлекательный досуг, инсценировка сказки «Курочка ряба».
• Подготовка презентации.
• Книжная выставка «Мои любимы сказки».
Результаты проекта:
В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения. А также развитию творческих способностей детей, способствует формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М. Владос 2010.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
5. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...
Отзыв на непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по речевому развитию "Сказка о снеговике"
Развитие речи в первой младшей группе НОД "Сказка о снеговике"...
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...