Краткосрочная образовательная практика по речевому развитию детей "Книга сказок"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

В нашем современном мире мы забыли, что такое общение. Мы перестали писать письма, поздравительные открытки, ежедневно мы получаем информацию из телевизора, компьютера. Взрослым и детям, прежде всего надо научиться общаться друг с другом. В дошкольном возрасте в этом помогает сказка.

Как говорил Л.Н. Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начинать делать его».  

Создание сказки собственными руками, способствует развитию творчески мыслить, грамотно общаться, быть коммуникабельными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Гатауллина Светлана Александровна

                                                                                    воспитатель

                                                                                      МАДОУ «ЦРР д/с №161»

                                                                                      г.Пермь

Краткосрочная образовательная практика

по речевому развитию

«Книга сказок»

(для детей 6 -7 лет)

                                                Технологическая карта КОП

Аннотация для родителей:

В нашем современном мире мы забыли, что такое общение. Мы перестали писать письма, поздравительные открытки, ежедневно мы получаем информацию из телевизора, компьютера. Взрослым и детям, прежде всего надо научиться общаться друг с другом. В дошкольном возрасте в этом помогает сказка.

Как говорил Л.Н. Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начинать делать его».  

Создание сказки собственными руками, способствует развитию творчески мыслить, грамотно общаться, быть коммуникабельными людьми.

Цель КОП

Изготовление «Книги сказок» собственного сочинения.

Количество часов

2 занятия по 30 минут

Максимальное количество участников

8-10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП ТН

- Бумага

- картинки с изображением героев сказок, волшебными предметами

- ножницы

- клеящий карандаш

- фломастеры

- наклейки

Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт)

«Книга сказок» со сказками детей. Книга  может быть использована как атрибут для игровой деятельности.

                                                    Тематический план

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

  1. Занятие «В гостях у сказки»          

1. Закреплять знания о структуре текста. (Начало, середина, конец).                                2. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором ее изменении. (Посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введение волшебных предметов или новых героев).                                                    3. Развивать креативное мышление, внимание, речь.                             4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

1. Предлагает поиграть в игру «Подари улыбку» 

2. Читает стихотворение «Любят сказки все на свете», задаёт вопросы по тексту.

3. Предлагает вспомнить структуру сказки, виды сказок.

4.Предлагает всем вместе переделать сказку «Красная шапочка» на новый лад.

5. Анализ.

1.Играют в игру с воспитателем «Подари улыбку»

2. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

3. Отвечают на вопросы.

4. Придумывают сказку на новый лад.

5. Высказывают свои мнения.

План       составления сказки

2 занятие «Сказка для новой книги»

1. Развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей.                          2. Развивать умение совместно придуманный сюжет изображать в едином рисунке.                                             3. Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.

 


1. Вносит и читает письмо от малышей, которые просят подарить им новую книгу сказок.

2. Предлагает объединится  по 2 человека и взять всё, что им понадобится для работы.

3. Следит за работой детей, помогает тем, кто затрудняется.              

4. Выслушивает сказки детей и собирает листы в одну книгу (сшивает в заранее подготовленную обложку)

1. Слушают письмо, предлагают идеи, где взять новую книгу со сказками.

2. Объединяются парами, подходят к столам с заготовками (картинки героев сказок, волшебных предметов; листы бумаги, клей, фломастеры) выбирают всё, что им надо.

3. Придумывают сказку и готовят иллюстрацию для новой книги.

4. Презентуют свою работу.

 «Книга сказок»

Список литературы: 
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997
2. Родари Дж. Грамматика фантазии.- Калуга, 1992.                                                                                                     3.Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996г.                                                                                               4. Интернет – ресурсы:
u-mama.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика по развитию мелкой моторики "Дружные пальчики"

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и т...

Краткосрочная образовательная практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Тесто -И –пластика для малышей»

Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект....

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»...