Краткосрочная образовательная практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Тесто -И –пластика для малышей»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Краткосрочная образовательная практика
по развитию творчества
у детей старшего дошкольного возраста
«Тесто -И –пластика для малышей»
воспитатель: Мехоношина Валентина Серафимовна
Пояснительная записка
Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект.
Тема проекта: Занятия по тестопластике, как пример привития интереса к народному творчеству и развитие у ребенка умственного и эмоционального потенциала.
Этапы работы над проектом:
Отчет о проделанной работе
- Обоснование выбора темы проекта, его цели.
Воспитание интереса и любви к народному творчеству; формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путём обучения технологическим приёмам работы с солёным тестом; вовлечение детей в активную творческую деятельность.
- Ожидаемые изменения в подготовленности детей после этого проекта.
Результатом обучения по данной программе может быть:
1. Знание свойств солёного теста, приёмов работы с ним и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.
2. Знание народных промыслов (Дымковская, Каргопольская игрушка), наличие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
3. Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
- Обоснование выбора типа проекта, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Проект был выбран для детей 6-7 лет. Это дети, уходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать узор без отрыва ручки, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать.
Многочисленные психологические исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием этих навыков и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка. В этом можно убедиться, если ребенок в состоянии правильно воспроизвести графический материал, то он значительно успешнее овладевает учебной школьной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок и тем менее успешен он будет на начальном периоде школьного обучения.
Как правило, эти навыки должны быть уже сформированы у детей к концу подготовительной группы. А в процессе школьного обучения происходит их дальнейшее оттачивание и совершенствование.
- Описание процесса выявления проблемы.
В конце учебного года в детском саду проводился мониторинг качества готовности детей к школе. Экспертами совместно с воспитателями были проведены занятия, детям предлагались карты с диагностическими заданиями, анализ ответов на которые показал узкие места в развитии детей, на которые следует сделать акцент.
Перечислим некоторые из них:
- слабо развитые навыки самостоятельной работы по выполнению заданий,
постоянно требовалось пояснение
- низкий уровень развития моторных навыков (закончить узор, написать
печатную букву, нарисовать картинку)
- страдает ориентировка на листе бумаги
- усидчивость, терпеливость
- Доказательства того, что достижение цели проекта решит исходную проблему.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной
- Доказательства обоснованности применения проектного метода в
решении проблемы.
За доказательную базу проектного метода возьмем его основные ключевые основы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на совместную деятельность дошкольников - индивидуальную, парную, групповую, которую воспитанники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Вторая часть отражает владение ребенком необходимыми умениями и навыками. Показатель развития определяется на основе данных наблюдений педагога за поведением детей, анализа детских работ и выполнения ими диагностических заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами
Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-728568-1581320179.jpg)
Пояснительная записка Халиловой Г.Р. к презентации «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»
«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Консультация. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-516187-1415636070.jpg)
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877894-1484496594.jpg)
Материал в помощь родителям для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях (аппликация по теме «Транспорт»)
Материал в помощь родителямдля развития творчества у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях (аппликация по теме «Транспорт»)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1172133-1696309540.jpg)
Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Говори правильно»
Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1172133-1696309540.jpg)
Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Учимся красиво говорить»
Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать ...