Краткосрочная образовательная практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Тесто -И –пластика для малышей»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Краткосрочная образовательная практика
по развитию творчества
у детей старшего дошкольного возраста
«Тесто -И –пластика для малышей»
воспитатель: Мехоношина Валентина Серафимовна
Пояснительная записка
Краткосрочная практика составлена на основе материала по художественно-творческому развитию детей (тестопластике) и реализуется через педагогический проект.
Тема проекта: Занятия по тестопластике, как пример привития интереса к народному творчеству и развитие у ребенка умственного и эмоционального потенциала.
Этапы работы над проектом:
Отчет о проделанной работе
- Обоснование выбора темы проекта, его цели.
Воспитание интереса и любви к народному творчеству; формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путём обучения технологическим приёмам работы с солёным тестом; вовлечение детей в активную творческую деятельность.
- Ожидаемые изменения в подготовленности детей после этого проекта.
Результатом обучения по данной программе может быть:
1. Знание свойств солёного теста, приёмов работы с ним и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.
2. Знание народных промыслов (Дымковская, Каргопольская игрушка), наличие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
3. Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
- Обоснование выбора типа проекта, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Проект был выбран для детей 6-7 лет. Это дети, уходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать узор без отрыва ручки, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать.
Многочисленные психологические исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием этих навыков и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка. В этом можно убедиться, если ребенок в состоянии правильно воспроизвести графический материал, то он значительно успешнее овладевает учебной школьной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок и тем менее успешен он будет на начальном периоде школьного обучения.
Как правило, эти навыки должны быть уже сформированы у детей к концу подготовительной группы. А в процессе школьного обучения происходит их дальнейшее оттачивание и совершенствование.
- Описание процесса выявления проблемы.
В конце учебного года в детском саду проводился мониторинг качества готовности детей к школе. Экспертами совместно с воспитателями были проведены занятия, детям предлагались карты с диагностическими заданиями, анализ ответов на которые показал узкие места в развитии детей, на которые следует сделать акцент.
Перечислим некоторые из них:
- слабо развитые навыки самостоятельной работы по выполнению заданий,
постоянно требовалось пояснение
- низкий уровень развития моторных навыков (закончить узор, написать
печатную букву, нарисовать картинку)
- страдает ориентировка на листе бумаги
- усидчивость, терпеливость
- Доказательства того, что достижение цели проекта решит исходную проблему.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной
- Доказательства обоснованности применения проектного метода в
решении проблемы.
За доказательную базу проектного метода возьмем его основные ключевые основы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на совместную деятельность дошкольников - индивидуальную, парную, групповую, которую воспитанники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Вторая часть отражает владение ребенком необходимыми умениями и навыками. Показатель развития определяется на основе данных наблюдений педагога за поведением детей, анализа детских работ и выполнения ими диагностических заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами
Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....
Пояснительная записка Халиловой Г.Р. к презентации «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»
«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»...
Консультация. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста....
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
Материал в помощь родителям для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях (аппликация по теме «Транспорт»)
Материал в помощь родителямдля развития творчества у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях (аппликация по теме «Транспорт»)...
Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Говори правильно»
Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из р...
Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Учимся красиво говорить»
Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать ...