конспект НОД по грамматическому строю речи для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Звук "м"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей младшего дошкольного возраста на тему : "Звук "м".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 103»
Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей первой младшей группы № 10 на тему: «Зук «м».
Подготовила воспитатель:
Травова С.В.
Саранск 2017 г.
Програмное содержание:
Цели:
- формирование грамматического строя речи.
- упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м], в правильном воспроизведении звукоподрожаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.
- учить детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей правильному произношению определенного звука. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжетный конвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здоровываться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Развивающие:
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; развивать активность детей при подпевании и пении.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать авторские произведения,формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предостовлять возможность догововаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование:
1. кукла
2. игрушка-кот; игрушечная мебель (стол, стол);
3. игрушечная посуда ((миска, стакан, кувшин);
4. картинка с изображением коровы,
5. ленточки;
6. ноутбук;
Методические приемы:
- 1. игровое упражнение;
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- песенка-инсценировка;
- инсценировка стихотворения;
- показ картинок;
- показ игрушки;
- пение песни;
- поощрение;
- вопросы к детям;
звукоподражание.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Ознакомление с домашними животными (корова, кот), расматривание картинок с их изображениями; разучивание песен «Кошка», «Котенок»; прослушивание стихотворения Г.Сапгира «Кошка», проговаривание слов и фраз стихотворения.
Разучивание:
«Кошка» Г.Сапгир
Чтение:
«Корова» С.Черный
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель приности куклу.Кукла здоровается с детьми.
В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Ответы детей). Хотите узнать, как зовут нашу гостью? Спросите у куклы, как ее зовут. (дети выполняют задание). Кукла сказала, что ее зовут Маша. Как зовут куклу? Скажите кукле, как вас зовут!
Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, от ее имени обращается к ребенку с вопросом, дети называют свои имена.
- Основная часть:
1. И/у: «Чья ленточка выше поднимется»
В.: - Посмотрите, какие яркие ленточки принесла нам Маша? Давайте с ними поиграем. Мы возмем ленточку за край, поднесем ко рту и будем дуть на нее вот так. (Показывает действие). Чья ленточка выше поднимется?
Упражнение повторяется несколько раз.
2. И/у: «Как мычит корова».
Воспитатель ставит на мольберткартинку с изображением коровы.
В.: - Маша, что ты еще нам принесла? Картинку? Ты хочешь показать ее детям? Кто это? (Корова).
Дети отвечают хором и индивидуально.
3. Чтение стихоторения.
Корова
У коровы еть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
О.Емельянова
В.: - Как корова мычит? Корова мычит: ммм-му-у.
Вслед за взрослым дети произносят звук [м] длительно (фронтально и индивидуально).
- И.с «котом» и куклой.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м] в словах.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м].
В.: Молока кому? Кто любит молочко пить? Наши детки любят пить молочко? (Обращение к кукле). А Маша молочко хочет? Спросите у маши: «Маша, тебе налить молочка?»
Воспитатель с детьми усаживют куклуза стол, «наливают молоко» в стакан и предлогают кукле попить молоко, проговаривают фразу: «Маша, пей молоко» (индивидуально и фронтально).
Воспитатель показывает игрушку-кота.
В.: - Мяу! Кто это к нам прибежал? (Ответы детей). Как говорит котенок? ? (Ответы детей). Давайте все вместе скажем : «Мяу!»
5. Песенка-инсценеровка «Котенок» (Е.Железнова)
Звучит аудиозапись. Воспитатель просит детей произносить «Мяу-мяу-мяу» и передавать котенка из друг другу из рук в руки.
К нам пришел котенок, маленький котенок,
Мяу-мяу-мяу.
С детками играет, песни распевает,
Мяу-мяу-мяу
В.: Вот такой мягкий пушистый котенок пришел к нам.
6. Чтение стихотворения.
Мяу-мяу-плачет киска,-
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!»
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Т. Второва
В.: - нальем молока киске? Вот миска, вот молоко.
Воспитатель наливает молоко в миску, активизируя в речидетей слово «молоко», «миска», показывает, как игрушка кошка «лакае молоко».
В.: - как киска просила молочка, что она говорила? (Ответы детей). Киска рада, что ее угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?
Прослушивание песни «Кошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Для воспитателей и логопедов...
Консультация для родителей "Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста"
Дети дошкольного возраста не изучают систематического курса грамматики русского языка. Они усваивают правила практически. Поэтому важнейшей заботой родителей, воспитателей, учителей должна быть забота...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр и упражнений...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста...
«Периоды становления грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста и работа над речевыми ошибками детей»
В консультации для педагогов ДОУ раскрываются основные периоды становления речи младших дошкольников и методы исправления речевых ошибок....