Семинар для педагогов "Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие дошкольников"
учебно-методический материал по развитию речи
Семинар для педагогов. Приводятся способы развития мелкой моторики рук которые влияют на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар | 751.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов
Тема: «Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие дошкольников»
Добрый день уважаемые коллеги.
Сегодня я вам хочу предложить, рассмотреть влияние мелкой моторики рук на речевое развитие ребёнка дошкольного возраста.
1 слайд
Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие дошкольников
Учёные доказали, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активируя тем самым отделы мозга, мы активируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
2 слайд
Работая в детском саду, мы уже достаточно знаем, какими средствами и способами развивать мелкую моторику рук.
3 слайд
Я вам представляю вашему вниманию то, что можно дополнить в свои группы для мелкой моторики рук.
4 слайд
5 сайд
6 слайд – прищепки (Игра с педагогами)(Включить следующий слайд, только после загадки)
Воспитатель: Ребята угадайте загадку:
Живёт на верёвке
Бельё хватает ловко (прищепка)
(Все прищепки на верёвке, каждый снимает прищепку)
Показ со словами. (На каждое слово меняем палец)
Сильно кусает котёнок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш»
(Прищепки возвращаются на верёвку)
7 слайд – Подушка со змейками
8 слайд – Подушки с пуговками
9 слайд – солнышко
10 слайд – пальчики и резинки (играю с педагогами)
Игра «Как нас зовут»
Для детей младших групп резинки можно использовать, просто одевая на пальчики, например:
Я пальчик первый, я большой (одеваем резинку на палец, можно определённого цвета)
Указательный – второй
Третий пальчик- средний
Четвёртый- безымянный
А пятый мизинчик-он самый маленький, румяный.
Но так как вы у меня ребята уже большие, я вам предлагаю выполнить это задание по схеме и проверить друг у друга (раздаются схемы)
11 слайд-игры с крупой (Играю с педагогами)
Раздаются тазики с крупами. На дне тазиков спрятаны пуговки – по 5 штук. Задание: найти все пуговки.
12 лайд – спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития»
Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей....
Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальце...
Использование упражнений для мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников
Использование упражнений для мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников...
Развитие мелкой моторики как фактора речевой активности дошкольников
В данном материале родители смогут ознакомиться с тем, какое влияние на речевую активность имеет развитие мелкой моторики. Почему так важны пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте....
Семинар для воспитателей по теме «Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие дошкольников».
Истоки способностей и дарования детей находяться на кончиках пальцев,от пальцев ,образно говоря , идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли...
"Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражнения "
quot;Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражнения "...
Методический проект «Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»
Методический проект«Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»...