«Герои сказок К.И.Чуковского и С.Я.Маршак
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Климовская Наталья Валерьевна

Программное содержание

- Закрепить знания детей произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского.

- Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Чтение сказок С.Я. Маршака и К.И.Чуковского, заучивание отрывков из их произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект Нод по развитию речи42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                         Конспект

                   открытого НОД в старшей группе                              

                                  по развитию речи

                         «Герои сказок К.И.Чуковского                        

                      и С.Я.Маршака в гостях у ребят»

        

        Выполнила:

                                                                             Климовская Н.В

        

               

Программное содержание

- Закрепить знания детей произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского.

- Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

- Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Чтение сказок С.Я. Маршака и К.И.Чуковского, заучивание отрывков из их произведений.

                                                                 Ход занятия

                                                       Физкульминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,                      (Надули животик: одна рука на поясе,

                                                                                 др. изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки                                        (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                                      (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются                                (Хлопают в ладоши)

Вот серебряные ложки                                          (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос                                 (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду вам принес.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас в гостях герои сказок любимых поэтов С.Я. Маршака и К.И.Чуковского. Я надеюсь, что они будут рады узнать, любите ли вы их и знаете ли произведения С.Я. Маршака и К.И.Чуковского. Предлагаю поиграть  в игру.

Сказок у нас большой запас.

А для кого они – для нас!

В: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Под музыку входят герои сказок. Из каких сказок наши герои?

Дети: Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», Мышка – мать из сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Федора: ребята, кто хочет побывать в сказках К.И.Чуковского, добро пожаловать в мою команду «Знайка».

Федора: А кто хочет побывать в сказках С.Я. Маршака, прошу в команду «Угадайка».

В: Теперь у нас две команды. Поприветствуйте друг друга.

Команда «Знайки» Айурана, Наташа Ч, Артем В, Катя, Коля, Дайаана.

Знайки очень умные

Несмотря, что шумные

К победе стремятся всегда

С пути не сойдут никогда.

Команда «Угадайки» Милана, Люба, Наташа Н, Ярик, Андрей В, Майя.

Угадаем, угадаем

Всё, что загадаете

Очень мы способные

Сейчас вы все узнаете.

                                       

Федора: Назовите сказки С.Я. Маршака?

Федора: Назовите сказки К.И. Чуковского?

Федора: Мы хотели бы услышать, с какими словами обращалась мышка – мать к лошади?

Федора: А кто море синее потушил, и как радовались звери? Расскажите.

Федора: Как вы думаете, из какой сказки эти слова: «Утром рано два барана постучали в ворота?» А эти: «Ладно, бегу, бегу, если смогу, помогу». Скажите, кто приходил к Мухе – Цокотухе?

В: Итак, вы хорошо знаете содержание сказок, но вопросы подобрали легкие. А вот вопросы сложнее. Кто пришел к Мухе – Цокотухе незваным гостем?

Финал: Воспитатель вручает фишки тем, кто раньше других ответил на вопросы.

- Если бы вы встретили плачущую Федору, о чем бы вы ее спросили?

- Что бы вы сказали кузнечику, который «скок, скок под мосток и молчок»?

                                         Физкульминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре                                      (Ритмичные удары кулачками

                                                                             и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли:                                   (Одна рука скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку                     (Загибают поочередно все пальчики)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:                                   (Одна рука скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился                                 (Загибают поочередно все пальчики)

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали                                  (Ритмичные удары кулачками

                                                                             и в ладоши попеременно)

                                        Заходит мышка – мать

Мышка – мать. Здравствуйте, ребята. Я мышка – мама, хочу попросить у вас помощи. У меня очень капризный сыночек. Вы мне поможете уложить сыночка спать.

Дети: Да!

Мышка – мать. Спи, мышонок, замолчи!

         Дам тебе я хлебной корки

                              И огарочек свечи.

Мышонок:          Голосок твой слишком тонок.

                              Лучше, мама, не пищи,  

                              Ты мне няньку поищи!

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Утка

                              Нашу детку покачать.

Утка:  Ната Н.     Га – га – га, усни, малютка!

                              После дождика в саду

                              Червяка тебе найду.

Мышонок:          Нет, твой голос нехорош.

                              Слишком громко ты поешь.                                  

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Жаба

                              Нашу детку покачать!

Жаба: Андрей В. Ква - ква – ква, не надо плакать!

                              Спи, мышонок до утра,

                              Дам тебе я комара.

Мышонок:          Нет, твой голос нехорош.

                              Очень скучно ты поешь.

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Лошадь

                              Нашу детку покачать.

Лошадь: Ярик.    И – го – го! Спи, мышонок сладко, сладко,

                              Повернись на правый бок.

                              Дам овса тебе мешок.

Мышонок:          Нет, твой голос нехорош.

                              Очень страшно ты поешь.

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Клуша

                              Нашу детку покачать!

Курица: Ната Ч. Куд – куда! Не бойся, детка!

                              Забирайся под крыло!

                              Там и тихо и тепло.

Мышонок:          Нет, твой голос нехорош.

         Этак вовсе не уснешь

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Щука,

                              Нашу детку покачать.

Щука: Жанна.     Разевает щука рот,

                              А не слышно, что поет…

Мышонок:          Нет, твой голос нехорош.

                              Слишком тихо ты поешь.

Мышка – мать.  Приходи, к нам тетя Кошка

                              Нашу детку покачать.

Кошка: Дайаана. Мяу – мяу, ляжем спать,

                               Мяу – мяу, на кровать.

Мышонок:          Голосок твой так хорош

                              Очень сладко ты поешь.

Мышка – мать.  Прибежала мышка – мать

                              Поглядела на кровать,

                              Ищет глупого мышонка,

                              А мышонка не видать…

Мышка – мать. Вам понравилась сказка? Кто написал эту сказку? Дети, что случилось с мышонком? Правильно, надо всегда слушаться взрослых.

Воспитатель: Что нужно сказать человеку на прощание? Вот мы и скажем: «До свидания, Федора»! Мы очень любим сказки С.Я. Маршака и К.И.Чуковского. И как видите, их знаем!                          

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...

Совместное творчество родителей и детей «Удивительные герои сказок К.И. Чуковского»

Совместное творчество родителей и детей в рамках проекта "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"

Родительская гостиная в средней группе "Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

Целью данного занятия станет создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чук...