Конспект занятия «Правила этикета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,
будьте здоровы.
Воспитательные
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_etiketa.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Правила этикета»
Цель: формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,
будьте здоровы.
Воспитательные
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно речевое развитие»
«Коммуникативно-личностное развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим «здравствуйте»
Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник), играет музыка «чудесные превращения»
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором: «Здравствуйте»
Волшебник (педагог): «Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте»-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».
Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».
Волшебник загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему: «...» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик...» (Здравствуй!)
К осьминожке комбала
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала: «...»
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он: «...» (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот , кто вежливей сейчас
Скажет: «...» (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
- Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам...» (Аппетита)
Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"
Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...
Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....
Конспект занятия «Правила этикета»
Цель: формирование представлений о правилах этикета.Задачи: Образовательные Формировать ...