Конспект занятия «Правила этикета»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель:     формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:    

Образовательные
           Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
           Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
  Развивающие
           Развивать внимание, память, логическое мышление.
  Речевые
           Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,
           будьте здоровы.
  Воспитательные
           Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
           взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
           Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
           Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
           «Познавательно речевое развитие»
           «Коммуникативно-личностное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_etiketa.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Правила этикета»

Цель:     формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:    

Образовательные
           Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
           Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
  Развивающие
           Развивать внимание, память, логическое мышление.
  Речевые
           Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути, только после вас,
           будьте здоровы.
  Воспитательные
           Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
           взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
           Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
           Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
           «Познавательно речевое развитие»
           «Коммуникативно-личностное развитие»

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё        забывает.        Давайте        поможем        волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим «здравствуйте»
Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим  сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник), играет музыка «чудесные превращения»
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором:  «Здравствуйте»
Волшебник (педагог): «Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте»-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо»,  «пожалуйста».
Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути»,  «только после вас».
Волшебник загадывает детям загадки.

                        Встретив зайку, ёж - сосед
                        Говорит ему: «...»        (Привет!)
                        А его сосед ушастый
                        Отвечает: «Ёжик...»        (Здравствуй!)

                        К осьминожке комбала
                        В понедельние заплыла.
                        А во вторник на прощанье ей сказала: «...»
                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик
                        Мышке наступил на хвостик
                        Поругались бы они
                        Но сказал он: «...»     (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,
                        Не пролезут вместе в дверь.
                        Тот , кто вежливей сейчас
                        Скажет: «...»              (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)


- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку.

                             Девочка Рита возле дорожки
                             Стол накрывает собаке и кошке
                             Плошки, расставив, скажет им Рита
                             «Ешьте! Приятного вам...»       (Аппетита)

Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....

Конспект занятия «Правила этикета»

Цель:     формирование представлений о правилах этикета.Задачи:    Образовательные           Формировать ...