Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка
Конспект занятия
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Соловьева Валерия Валерьевна
воспитатель
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, маски – тарелочки, н/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха – Цокотуха» , медальки, мультимедийная презентация «Театр».
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.
Звучит волшебная музыка.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
Воспитатель: А какие театры бывают?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета
Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?
Дети: Без актеров.
Воспитатель: (показ слайдов)
По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии – актер.
Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?
Дети: Гримеры, костюмеры, художники.
Проводится игра «Кому, что надо для работы».
(На столе лежат карточки с изображением атрибутов, дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)
Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.
Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.
Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.
Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да).
Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)
Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик – семицветик).
Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?
Говорим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: (отрываю лепесток и читаю задание)
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто – то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Чаще всего актеры пользуются и жестами, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение пантонима, т.е. без слов выполняется действие-изображение.
Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом .
Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.
(показ масок – слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, хорошая погода, поход в зоопарк, и т. д.).
– Что может вызвать у человека грусть?
(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).
– Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. (Дети выполняют задание).
Мимическая игра «Покажи эмоции».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток.
Отрывая, говорим вместе с детьми волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?
Дети. «Жест».
Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами.
Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Игра «Расскажи стихи руками»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Дети садятся на стулья.
Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Ещё хотите поиграть?
Тогда скажите мне, ребята,
Как можно изменить себя?
Чтоб, например, быть похожим на волка?
Или на медведя? Или на зайца?
(Ответы детей)
Воспитатель: А без костюма можно, дети,
Превратиться в какого-нибудь героя?
Или в кошку, птичку или медведя?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Пантомимика.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.
С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.
Какие молодцы! Как интересно у вас получается!
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова)
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?
Дети: Скороговорки.
Воспитатель: (отрываю и читаю)
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)
Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.
Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Возьмите зеркало, сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: « Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( повторяют все дети, 2-3 индивидуальных повторов).
Упражнения для язычка.
1.« Качели»- кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы;
2. « Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ;
3. « Мама шинкует капусту»- покусать кончик языка;
4. « Ставим укольчики»- кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку»;
5. « Почистим зубки»- водить языком по верхним и нижним зубам;
6. «Жало змеи»- тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно»;
7. « Лопата»- попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка;
Воспитатель: У вас всё прекрасно получается.
А теперь отгадайте загадки.
Загадки.
1Летом сер, зимою бел.
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. ( заяц)
2У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост.
Я коварна и хитра,
Глубока моя нора .( лиса)
3. Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. ( медведь)
4. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. ( собака)
5. Должностью своей гордится.
И кричит будильник-птица.
Спозаранку в шесть утра:
« Эй, пастух! Вставать пора!» ( петух)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали! Можете сказать, из какой сказки эти герои?
Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)
По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.
Игра «Расскажи по-разному»
(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)
Карточки педагог меняет на каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?
Отрываю последний лепесток со словами.
Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).
Дети стоят в кругу.
И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)
Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)
Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова.
Возвращение.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект ООД...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.2. Побуж...