Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьёва Валерия Валерьевна

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка

Конспект  занятия

 НОД  по театрализованной деятельности в старшей группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Соловьева Валерия Валерьевна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №5 «Аленушка»

село Ладовская Балка

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 

Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик,  маски – тарелочки, н/и «Кому, что нужно  для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха –  Цокотуха» ,  медальки, мультимедийная презентация «Театр».

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

 Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?  Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? 

Дети: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

Воспитатель: А какие театры бывают? 

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета

Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов)  В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров.

Воспитатель: (показ слайдов)

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актер.

Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: Гримеры, костюмеры, художники.

Проводится игра «Кому, что надо для работы».

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов, дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да).

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)

Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик – семицветик).

Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.

Лети,  лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: (отрываю лепесток и читаю задание)

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Чаще всего актеры пользуются и жестами, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение пантонима, т.е. без слов выполняется действие-изображение.

Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом .

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски,  выражающие различные характеры.

(показ масок – слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, хорошая погода, поход в зоопарк, и т. д.).

– Что может вызвать у человека грусть?

(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).

– Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. 

 У меня  есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. (Дети выполняют задание)

Мимическая игра «Покажи эмоции».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим,  какое задание подготовил нам следующий лепесток. 

Отрывая,  говорим вместе с детьми волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Дети.  «Жест».

Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. 

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. 

Дети садятся на стулья.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – 
                          Ещё хотите поиграть?

                          Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на волка?

Или на медведя? Или на зайца?

 (Ответы   детей)

Воспитатель:  А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в кошку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья?

Дети: Пантомимика.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

Какие молодцы! Как интересно у вас получается! 

Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова)

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

Дети: Скороговорки.

Воспитатель: (отрываю и читаю)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)

Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Возьмите зеркало, сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: « Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( повторяют все дети, 2-3 индивидуальных повторов).

Упражнения для язычка.

1.« Качели»- кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы;

2. « Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ;

3. « Мама шинкует капусту»- покусать кончик языка;

4. « Ставим укольчики»- кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку»;

5. « Почистим зубки»- водить языком по верхним и нижним зубам;

6. «Жало змеи»- тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно»;

7. « Лопата»- попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка;

Воспитатель: У вас всё прекрасно получается.

А теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1Летом сер, зимою бел.

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. ( заяц)

2У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

Глубока моя нора .( лиса)

3. Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. ( медведь)

4. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. ( собака)

5. Должностью своей гордится.

И кричит будильник-птица.

Спозаранку в шесть утра:

« Эй, пастух! Вставать пора!» ( петух)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали! Можете сказать, из какой сказки эти герои?

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами»  с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Игра «Расскажи по-разному»

(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)

Карточки педагог меняет на каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Отрываю последний  лепесток со словами.

Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).

Дети стоят в кругу.

И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. 

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)

Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова. 

Возвращение.

Снова мы глаза закроем 

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.2. Побуж...