Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Продолжать учить детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима). Работать над техникой речи, дыханием, дикцией. Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки. Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства. Приобщать детей к театральной культуре.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, но что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус. (разгадывание ребуса «ТЕАТР»). Слайд 1
Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра. Слайд 2
- Что такое Театр? (это вид искусства, где показывают спектакль, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал). Слайд 3
- Как называется место, где выступают актёры? (сцена)
- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
- Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют? (опера) Слайд 4
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет) Слайд 5
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) Слайд 6
Перед нами красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре.
- Что нам сообщается в афише? (автор спектакля, режиссёр, актёры, которые играют главную роль, название, дата и время спектакля)
Дидактическая игра «Что не так»
Я буду называть сказки, а вам надо их исправить
«Гадкий котёнок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева».
«Петушок Ряба».
«Зелёная шапочка».
«Иван – царевич и зелёный крокодил».
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь».
«Царевна – индюшка».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и зелёный волк»
«Зелёная шапочка»
«Кот в валенках»
Молодцы справились с этим заданием.
А сейчас проверим как вы знаете театральные прфессии.
Игра «Театральные профессии»
Я называю предметы, а вы говорите к какой профессии они относятся.
(дети становятся в круг, воспитатель перечисляет предметы и бросает мяч тому кто будет отвечать)
Ткань, нить с иголкой, платье, головной убор, парик. (костюмер)
Зеркало, грим, кисть, помада, расчёска. (гримёр)
Набор осветительных приборов, лампочки, гирлянды. (осветитель)
Кисти, краски, полотно, картины, мольберт. (художник)
Набор картинок с изображением различных видов декораций.(декоратор)
Ноты, музыкальный инструмент, муза, карандаш.(композитор)
Фрак, палочка, оркестр, оркестровая яма. (дирижёр)
Столик с лампой в зрительном зале, книга, человек руководящий театральной труппой.(режиссёр)
Билеты, касса. (кассир)
Вещи, номерок, бинокль.(гардеробщик)
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры)
А вы хотели бы стать на время актёрами и показать свой театр?
Но чтобы стать настоящими артистами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актёрскому мастерству, выполняя задания.
Задание «Покажи мимикой и жестами»
Что такое мимика? (это выражение нашего лица).
Для этого задания нам понадобится зеркало. И сейчас с помощью мимики попробуем показать настроение: Покажите пожалуйста «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду».
А что такое жесты? (это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела).
Поиграем в игру: я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите мне друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «благодарность», «до свидание».
Молодцы с заданием справились, а сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит. (трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. (моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём, (прикладываем руки к груди)
Гадить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Задание «Произнеси чистоговорку» (Логомер – 2.)
Вы знаете, ещё актёры в театре должны чётко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно, что говорят актёры)
Сейчас я предлагаю вашему вниманию показ сказки «Заюшкина избушка». Актёры займите свои места. А вам зрители приятного просмотра.
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказочница: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица, не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Да надумала дразниться
Лиса: Хороша моя светлица,
А твоя – тесна, темна.
Над землёй едва видна.
Заяц: Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом….
По весне растает лёд –
Кто тебя к себе возмёт?
Сказочница: Вот весною лёд растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.
Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!
Заяц: Заходи!
Сказочница: Пустил зайчик лису, а она его и выгнала.
Лиса: Пойди, зайчик, вон!
Сказочница: Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
Собака: Гав, гав, гав! О чём зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.
Сказочница: Пошли они к избушке.
Собака: Гав, гав, гав! Поди лиса вон!
Сказочница: А лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Собака испугалась и убежала. Идёт зайчик и плачет. А на встречу ему идёт медведь.
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Сказочница: Пошли они к избушке, медведь как заревёт!
Медведь: Поди, лиса, вон!
Сказочница: А она ему с печи….
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Сказочница: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик и плачет. А на встречу идёт петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает….
Петушок: Ку – ка – ре – ку! О чём ты зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.
Петушок: Пойдём, я её выгоню.
Сказочница: Пошли они к избушке. А петушок поёт.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница: Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…
Лиса: Обуваюсь.
Сказочница: Во второй раз петушок как закричит…
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Лиса: Одеваюсь (испуганно)
Сказочница: А петух в третий раз как закричит…
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!
Сказочница: Ох и струсила Лиса..
Прыг с печи – да и в леса
Припустила во весь дух: напугал её Петух.
С той поры Зайчишка с Петей –
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки – пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и петух: (поют песенку и танцуют)
Убежала Рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Испугалась Петуха!
Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Испугалась Петуха!
Вот наш спектакль подошёл к концу. А как без слов мы можем поблагодарить актёров за их замечательную игру? Правильно аплодисментами!
Рефлексия.
Сегодня вы все постарались на славу
Сказать исполнителям хочется «Браво»
Дальнейших успехов вам всем пожелать
И так же всегда хорошо выступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...
Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"
Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....