Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Широких Анна Владимировна

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

                         Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Продолжать учить детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима). Работать над техникой речи, дыханием, дикцией. Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки. Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства. Приобщать детей к театральной культуре.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, но что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус. (разгадывание ребуса «ТЕАТР»). Слайд 1

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра. Слайд 2

- Что такое Театр? (это вид искусства, где показывают спектакль, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал). Слайд 3

- Как называется место, где выступают актёры? (сцена)

- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

 - Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют? (опера) Слайд 4

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет) Слайд 5

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) Слайд 6

Перед нами красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре.

- Что нам сообщается в афише? (автор спектакля, режиссёр, актёры, которые играют главную роль, название, дата и время спектакля)

Дидактическая игра  «Что не так»

Я буду называть сказки, а вам надо их исправить

«Гадкий котёнок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева».

«Петушок Ряба».

«Зелёная шапочка».

«Иван – царевич и зелёный крокодил».

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь».

«Царевна – индюшка».

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зелёный волк»

«Зелёная шапочка»

«Кот в валенках»

Молодцы справились с этим заданием.

А сейчас проверим как вы знаете театральные прфессии.

Игра «Театральные профессии»

Я называю предметы, а вы говорите к какой профессии они относятся.

(дети становятся в круг, воспитатель перечисляет предметы и бросает мяч тому кто будет отвечать)

Ткань, нить с иголкой, платье, головной убор, парик. (костюмер)

Зеркало, грим, кисть, помада, расчёска. (гримёр)

Набор осветительных приборов, лампочки, гирлянды. (осветитель)

Кисти, краски, полотно, картины, мольберт. (художник)

Набор картинок с изображением различных видов декораций.(декоратор)

Ноты, музыкальный инструмент, муза, карандаш.(композитор)

Фрак, палочка, оркестр, оркестровая яма. (дирижёр)

Столик с лампой в зрительном зале, книга, человек руководящий театральной труппой.(режиссёр)

Билеты, касса. (кассир)

Вещи, номерок, бинокль.(гардеробщик)

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры)

А вы хотели бы стать на время актёрами и показать свой театр?

Но чтобы стать настоящими артистами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актёрскому мастерству, выполняя задания.

Задание «Покажи мимикой и жестами»

Что такое мимика? (это выражение нашего лица).

Для этого задания нам понадобится зеркало. И сейчас с помощью мимики попробуем показать настроение: Покажите пожалуйста «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду».

А что такое жесты? (это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела).

Поиграем в игру: я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите мне друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «благодарность», «до свидание».

Молодцы с заданием справились, а сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит. (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём, (прикладываем руки к груди)

Гадить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Задание «Произнеси чистоговорку» (Логомер – 2.)

Вы знаете, ещё актёры в театре должны чётко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно, что говорят актёры)

Сейчас я предлагаю вашему вниманию показ сказки «Заюшкина избушка». Актёры займите свои места. А вам зрители приятного просмотра.

                            Сказка «Заюшкина избушка»

Сказочница: У лесочка на опушке

                        В лубяной своей избушке

                        Мирно заяц жил Косой

                        Рядом с рыжею Лисой.

                       Но ленивая Лисица, не желала потрудиться –

                       Дом построить лубяной,

                      А вселилась в ледяной.

                      Да надумала дразниться

Лиса: Хороша моя светлица,

           А твоя – тесна, темна.

           Над землёй едва видна.

Заяц: Что с избушкой станет летом?

           Призадумайся об этом….

           По весне растает лёд –

          Кто тебя к себе возмёт?

Сказочница: Вот весною лёд растаял,

                      Ледяной избы не стало…

                      Стала хитрая Лисица к Заюшке на двор проситься.

Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц: Заходи!

Сказочница: Пустил зайчик лису, а она его и выгнала.

Лиса: Пойди, зайчик, вон!

Сказочница: Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Собака: Гав, гав, гав! О чём зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Сказочница: Пошли они к избушке.

Собака: Гав, гав, гав! Поди лиса вон!

Сказочница: А лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Собака испугалась и убежала. Идёт зайчик и плачет. А на встречу ему идёт медведь.

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала  - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Сказочница: Пошли они к избушке, медведь как заревёт!

Медведь: Поди, лиса, вон!

Сказочница: А она ему с печи….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик и плачет. А на встречу идёт петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел петушок зайчика и спрашивает….

Петушок:  Ку – ка – ре – ку! О чём ты зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Петушок: Пойдём, я её выгоню.

Сказочница: Пошли они к избушке. А петушок поёт.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница: Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…

Лиса: Обуваюсь.

Сказочница: Во второй раз петушок как закричит…

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Лиса: Одеваюсь (испуганно)

Сказочница: А петух в третий раз как закричит…

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Слезай, лиса с печи. Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница: Ох и струсила Лиса..

                       Прыг с печи – да и в леса

                      Припустила во весь дух: напугал её Петух.

                      С той поры Зайчишка с Петей –

                      Лучшие друзья на свете.

                     На лесной живут опушке

                     В лубяной своей избушке.

                     И теперь из самовара

                      Чай морковный пьют на пару,

                      Сушки – пряники жуют,

                       Веселятся и поют…

Заяц и петух: (поют песенку и танцуют)

                         Убежала Рыжая,

                          Рыжая – бесстыжая!

Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Испугалась Петуха!

Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Испугалась Петуха!

Вот наш спектакль подошёл к концу. А как без слов мы можем поблагодарить актёров за их замечательную игру? Правильно аплодисментами!

Рефлексия.

Сегодня вы все постарались на славу

Сказать исполнителям хочется «Браво»

Дальнейших успехов вам всем пожелать

И так же всегда хорошо выступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"

Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....