Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Здравствуй, школа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
_Активизировать словарный запас по теме "Школьные принадлежноси"; формировать умение определять первый звук в слове; учить образовывать прилагательные; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область – Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
в подготовительной группе
тема: «Здравствуй, школа»
Программное содержание:
«Речевое развитие»:
- Активизировать словарный запас по теме «Школьные принадлежности»;
- формировать умение определять первый звук в слове;
- учить образовывать прилагательные;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать учить составлять предложение по картинке;
- закреплять умение громко и выразительно читать стихи и отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»:
- уточнить знания детей о школе;
- закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
«Социально - коммуникативное развитие»
- формировать умение слушать товарищей, не перебивать их;
- воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
«Физическое развитие»
- Прививать желание делать физминутку;
- способствовать развитию координации движений.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное»;
«Физическое развитие»
Материалы к занятию: картинки «школьные принадлежности»: линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, пенал, точилка, ранец, глобус; чудо – куб; картинки и схемы для игры «Составь предложение»; картинки для ребуса (шарф, корова, овощи, лиса, автобус, буквы).
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто пришел к нам в гости.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о…. а вот, о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадайте загадку:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда ходила я,
И вы пойдёте,
Мои друзья. (ШКОЛА)
Основная часть.
- Итак, сегодня мы будем говорить о школе. А чем же отличается школа от детского сада? Чтобы это выяснить мы с вами поиграем в словесную игру «Скажи наоборот»
( воспитатель – учитель, группа – класс, занятия – уроки, одежда – форма, играть – учиться, книжный уголок – библиотека, заведующий – директор).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Совсем скоро вы пойдете в первый класс. И сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Я буду учитель, а вы ученики. Садитесь за столы, начнем урок. Сели прямо. Красиво!
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?
(входит Незнайка)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)
Незнайка: Я приехал к вам из цветочной страны, чтобы вы мне рассказали про школу, а то я хочу пойти учиться, а что такое школа и что там нужно делать я и не знаю.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о школе, но чтобы ему было все понятно нужно отвечать полным предложением и тот, кто хочет сказать должен красиво поднять руку.
- Что такое школа? (Школа это место, где учатся дети)
- Как называют детей, которые учатся в школе? (детей, которые учатся в школе, называют учениками или школьниками)
- Как называются книги, по которым учатся ученики? (Книги, по которым учатся ученики, называются учебники)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)
Незнайка: Теперь я кое-что знаю о школе. Значит, когда я пойду в школу, то стану учеником и мне нужны будут учебники. А вот у меня тут есть еще какие-то картинки с предметами и я не знаю что это и для чего нужно (достает картинки на веревочках: карандаш, ручку, линейку, ластик, тетрадь, пенал, точилку, ранец)
Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру, вставайте в круг. Я надену на вас картинки (картинки перевёрнуты) и говорю: «Я дотрагиваюсь до… и превращаю тебя в …» (переворачиваю картинку).
- Давайте я начну первая. Итак… «Я дотрагиваюсь до Светы и превращаю тебя в… (например, в «карандаш»).
Воспитатель: Расскажите Незнайке, для чего нужен каждый из этих предметов.
Дети (предположительные ответы)
- Я карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Я ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Я линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Я тетрадь. В тетрадях ученики пишут задания.
- Я ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
-Я пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Я точилка. Точилка нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
- Я ранец или портфель. Ранец нужен, чтобы носить школьные принадлежности.
Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил. Теперь вместе с детьми садись на стульчики, и поиграем в игру «Из чего сделано?».
Словесная игра «Из чего сделано?» (стол из дерева - стол деревянный; венок из цветов - венок цветочный; сок из апельсина - сок апельсиновый; скульптура из камня - скульптура каменная; ваза из стекла - ваза стеклянная; шапка из меха - шапка меховая, гвоздь из железа – гвоздь железный).
Воспитатель: Очень хорошо!
А СЕЙЧАС МЫ ОТДОХНЁМ – ФИЗМИНУТКУ ПРОВЕДЁМ
Незнайка вставай рядом с ребятами.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Хорошо. Садитесь за столы. Давайте покажем Незнайке, как мы можем составлять предложения по картинке. (Игра «Составь предложение»).
Ребенку предлагается составить предложение по картинке, соответствующее схеме из одного, двух, трех, четырёх, пяти слов (при счете слов не забывайте учитывать предлоги).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите ребусы? А что это такое? (Ребус – это загадка, в которой картинками зашифровано слово). Правильно. Итак, перед вами ребус и вам надо его отгадать – определить первый звук в слове и положить букву под картинкой (шарф, корова, овощи, лиса, автобус). Что у нас получилось? ШКОЛА
Незнайка: Ребята, вы так много рассказали мне про школу, что мне еще больше захотелось в школу. Я прямо сейчас пойду и начну собираться.
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Для того чтобы учиться в школе нужно соблюдать определенные правила. Ты знаешь как нужно вести себя в школе? А наши дети уже выучили все правила и сейчас тебе их расскажут.
Дети:
1. Для тебя я, друг, составил
Несколько важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
2. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой проверь.
В школе, классе не сори,
Сор увидел – подбери!
3. Будь в одежде аккуратен
Избегай и дыр и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу
Подними спокойно руку.
5. На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Чтоб не встревожились врачи
На переменах не кричи.
Незнайка: Ой, как много правил, но я постараюсь их все выучить и своим друзьям расскажу. Спасибо, вам ребята, вы так много и хорошо рассказали мне о школе, теперь я побегу обратно в свою цветочную страну и расскажу друзьям все, что узнал у вас.
(Незнайка уходит)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел к друзьям собираться в школу. И вы сегодня тоже занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы полным предложением, поднимали руку. Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Конспект НОД
Образовательная область – Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
в подготовительной группе
тема: «Здравствуй, школа»
Составила и провела
воспитатель
старшей – подготовительной группы
Пшенникова Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"
На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"
В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени...
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.
Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...