Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_progulka_v_zimniy_les.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
на тему "Прогулка в зимний лес".
автор: Цветкова Анна Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №102 "Созвездие", город Набережные Челны Республика Татарстан.
Программное содержание:
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним;
закреплять умение подбирать наиболее точные определения и сравнения при описании картин природы, внешнего вида и поведения животных;
активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, названия детенышей животных с уменьшительным суффиксом;
систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах, словах;
упражнять в составлении слов из букв, чтении их, делении на слоги;
развивать воображение, логическое мышление;
прививать любовь к родному языку, интерес к русской литературе;
воспитывать гуманные чувства к живой и не живой природе.
Демонстрационный материал: сюжетные картины из серии "Зима", "Дикие животные" ("Зайцы", "Лоси", "Лисы", "Волки", "Белки"), карточки со словами, предметные картинки с изображением животных, 4 мольберта.
Раздаточный материал: "бинокли", лабиринты из букв, наборы букв, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни диких животных зимой, рассматривание картин, загадывание загадок, дидактические игры "Животные и их детеныши", "Лабиринты букв", "Составь слово", изготовление биноклей из бумаги и картона.
Ход НОД.
I. - Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит… (А.С.Пушкин)
В.: - О каком времени года эти строки? (О зиме).
Хотите побывать в зимнем лесу?
На чем поедем? (Рассуждения детей, почему выбрали именно вид транспорта).
- Хорошо, полетим на самолете. Наш самолет необычный: он может приземляться на снег, потому что у него есть лыжи.
Итак, пристегнули ремни.
Летим на небольшой высоте, так как туман, снег, облака.
- Внимание! Мы пролетаем над Татарстаном. Впереди большой лес. Посмотрите в иллюминаторы (активизация слова "иллюминатор" в речи детей), что вы видите?
- Чтобы увидеть лучше и больше можно использовать бинокли.
Что вы сейчас видите?
Дети: - Я вижу белку с бельчонком (я вижу стаю волков, я вижу семью лосей, а я увидел пару зайцев…).
В.:- А я вижу медведицу с медвежонком. (Дети протестуют, говоря, что зимой медведи в спячке в своей берлоге, и скоро у медведицы родятся медвежата).
- Ребята, а как называют детенышей у лисы? (…лисята);
- у зайчихи? (…зайчата);
- у волчицы (…волчата);
- у белки (…бельчата);
- у лося (…лосята).
Кто хочет составить рассказ о том, что он видит?
Нужно рассказать о том, что вы видите (каких зверей), какие они (есть ли взрослые животные и детеныши), описать их внешний вид, чем они занимаются, предположить, как живется лесным обитателям зимой.
(Заслушиваем 4-5 рассказов детей).
- Чей рассказ наиболее полный, содержательный, интересный?
(Краткий анализ рассказов).
- Ребята, а я вижу поляну, освещенную солнцем.
Каков же снег на солнце? (Блестящий, искрящийся, серебристый, ослепляющий).
- Наш самолет приземляется в зимнем лесу на этой поляне.
Физкультминутка "Прогулка в зимний лес".
Мы попали в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Пролетают снегири,
Как же красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора в гости к зверям домой.
II. (Предлагаю детям сесть за столы, на которых расположены буквы).
- Ребята, отгадайте загадки:
1. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
2. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
(Дети отгадывают загадки, составляют слова-отгадки, делят их на слоги, объясняют, почему в слове слог один или два).
- Ребята, а кто помнит правило о звуках и буквах?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Ребята, а мы оказались в самой чаще леса, и нам предстоит трудное задание: пройти по лесному лабиринту, не заблудиться и расчистить путь от снега, чтобы добраться до самолета (дети, продвигаясь по лабиринтам с буквами, собирая буквы в слова: заяц, белка, лось).
- Кто быстрее справится с заданием, тот найдет картинку с изображением животного, карточку со словом и прикрепит на доске.
- Скажите, а сколько слов вы составили? Прочитайте их. Назовите слова, в которых 1 слог (…волк, лось), 2 слога (…лиса, сова, белка, заяц).
Все ли вышли из трудного лабиринта и расчистили путь?
- Молодцы! С заданием справились, дорога расчищена, можно отправляться обратно.
III. – Итак, наш самолет набрал высоту. Понравилось ли вам, ребята, путешествие?
Что особенно запомнилось?
Было ли кому трудно и почему? (Дети вспоминают, чем занимались, что не сразу получилось, а что было легко и просто).
- Для некоторых ребят задания оказались нетрудными, а другим было нелегко. Это значит, что нам есть над чем работать.
Самолет наш идет на посадку. На земле нас встречают родные и близкие. Помашите им рукой. Как хорошо дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"
На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору....
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.
Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...