Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_progulka_v_zimniy_les.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

на тему "Прогулка в зимний лес".

автор: Цветкова Анна Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №102 "Созвездие", город Набережные Челны Республика Татарстан.

Программное содержание:

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним;

 закреплять умение подбирать наиболее точные определения и сравнения при описании картин природы, внешнего вида и поведения животных;

активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, названия детенышей животных с уменьшительным суффиксом;

систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах, словах;

упражнять в составлении слов из букв, чтении их, делении на слоги;

развивать воображение, логическое мышление;

прививать любовь к родному языку, интерес к русской литературе;

воспитывать гуманные чувства к живой и не живой природе.

Демонстрационный материал: сюжетные картины из серии "Зима", "Дикие животные" ("Зайцы", "Лоси", "Лисы", "Волки", "Белки"), карточки со словами, предметные картинки с изображением животных, 4 мольберта.

Раздаточный материал: "бинокли", лабиринты из букв, наборы букв, фломастеры.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни диких животных зимой, рассматривание картин, загадывание загадок, дидактические игры                     "Животные и их детеныши", "Лабиринты букв", "Составь слово", изготовление биноклей из бумаги и картона.

Ход НОД.

 

        I. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит…     (А.С.Пушкин)

В.: - О каком времени года эти строки? (О зиме).

Хотите побывать в зимнем лесу?

На чем поедем? (Рассуждения детей, почему выбрали именно вид транспорта).

- Хорошо, полетим на самолете. Наш самолет необычный: он может приземляться на снег, потому что у него есть лыжи.

Итак, пристегнули ремни.

Летим на небольшой высоте, так как туман, снег, облака.

- Внимание! Мы пролетаем над Татарстаном. Впереди большой лес. Посмотрите в иллюминаторы (активизация слова "иллюминатор" в речи детей), что вы видите?

- Чтобы увидеть лучше и больше можно использовать бинокли.

Что вы сейчас видите?

Дети: - Я вижу белку с бельчонком (я вижу стаю волков, я вижу семью лосей,  а я увидел пару зайцев…).

В.:- А я вижу медведицу с медвежонком. (Дети протестуют, говоря, что зимой медведи в спячке в своей берлоге, и скоро у медведицы родятся медвежата).

- Ребята, а как называют детенышей у лисы? (…лисята);

- у зайчихи? (…зайчата);

- у волчицы (…волчата);

- у белки (…бельчата);

- у лося (…лосята).

    Кто хочет составить рассказ о том, что он видит?

Нужно рассказать о том, что вы видите (каких зверей), какие они (есть ли взрослые животные и детеныши), описать их внешний вид, чем они занимаются, предположить, как живется лесным обитателям зимой.

    (Заслушиваем 4-5 рассказов детей).

- Чей рассказ наиболее полный, содержательный, интересный?

(Краткий анализ рассказов).

- Ребята, а я вижу поляну, освещенную солнцем.

Каков же снег на солнце? (Блестящий, искрящийся, серебристый, ослепляющий).

- Наш самолет приземляется в зимнем лесу на этой поляне.

               

       Физкультминутка "Прогулка в зимний лес".

     Мы попали в зимний лес,                  

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа -  березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Пролетают снегири,

Как же красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора в гости к зверям домой.

II. (Предлагаю детям сесть за столы, на которых расположены буквы).

- Ребята, отгадайте загадки:

    1. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?  (Лиса)

    2. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.  (Сова)

    3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк)

(Дети отгадывают загадки, составляют слова-отгадки, делят их на слоги, объясняют, почему в слове слог один или два).

- Ребята, а кто помнит правило о звуках и буквах?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов).

    - Ребята, а мы оказались в самой чаще леса, и нам предстоит трудное задание: пройти по лесному лабиринту, не заблудиться и расчистить путь от снега, чтобы добраться до самолета (дети, продвигаясь по лабиринтам с буквами, собирая буквы в слова: заяц, белка, лось).

- Кто быстрее справится с заданием, тот найдет картинку с изображением животного, карточку со словом и прикрепит на доске.

- Скажите, а сколько слов вы составили? Прочитайте их. Назовите слова, в которых 1 слог (…волк, лось), 2 слога (…лиса, сова, белка, заяц).

Все ли вышли из трудного лабиринта и расчистили путь?

- Молодцы! С заданием справились, дорога расчищена, можно отправляться обратно.

     III. – Итак, наш самолет набрал высоту. Понравилось ли вам, ребята, путешествие?

Что особенно запомнилось?

Было ли кому трудно и почему? (Дети вспоминают, чем занимались, что не сразу получилось, а что было легко и просто).

- Для некоторых ребят задания оказались нетрудными, а другим было нелегко. Это значит, что нам есть над чем работать.

Самолет наш идет на посадку. На земле нас встречают родные и близкие. Помашите им рукой. Как хорошо дома!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...

Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.

Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...