Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Васильева Любовь Александровна

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки

- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

- закреплять знания детей о диких животных;

Развивающие:

- развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровьесберегающие:

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

- игрушки лиса, заяц, ёж;

- макет лесной поляны;

- фланелеграф;

- картинки (ёж, заяц, лиса);

- указка;

- старичок-лесовичок, загадки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

 

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят, вступают в круг, здороваются. Упражнения «подари улыбку»

(дыхательные упражнения). Пальчиковая гимнастика «я здороваюсь везде».

Предлагаю детям закрыть глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись». Дети

открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.

Смотрите сколько здесь много деревьев. А в лесу деревья какие (высокие и низкие). А ствол у них, какой? (толстый и тонкий)

«Что такое лес.

Сосны до небес.

Ягоды грибы

Дикие звери»

В. А каких диких зверей вы знаете?

д. Волк, заяц, лось, медведь. Белка и т.д.

В. Почему их называют дикими?

д. Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

В. Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая?

д. Лесная.

В. А кто следит за порядком в лесу?

д. Лесник или лесничий.

В. Смотрите, нас ожидает под елкой старичок-Лесовичок. Почему его так называют?

д. Он живет в лесу и охраняет лес.

В. А вы знаете как надо вести себя в лесу.

д. Громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

В. Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-Лесовичок приготовил вам загадки.

Загадка 1

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

                             (ёж)

В. Кто это?

- Ёж какой?

(колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками)

- А какие иголки у ежа?

(острые, жесткие, твердые, длинные)

- А зачем ему иголки?

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Кому нужны

Иголки для шитья,

Кому нужны иголки

Для житья.

                     (ёжику)

В. А какие еще бывают иголки?

д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

В. А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                                (заяц)

В. А как вы догадались?

д. У зайца длинные уши.

В. Заяц какой?

д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

В. А как вы думаете ёж по характеру какой?

д. Отважный, смелый, храбрый.

В. Может ли заяц себя защитить?

д. Нет.

В. Что вы можете сказать заяц какой?

д. Трусливый, боязливый, пугливый.

В. А кто может обидеть зайца?

д. Охотники, лиса, волк.

Загадка З

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый.

                           (лиса)

В. Лиса какая?

д. Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка.

В. Как ласково называют лису в сказках?

д. Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка.

Вот сколько много загадок про зверей мы отгадали.

В. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

«Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик гриб пожарил,

Этот пальчик грибок съел

Потому и потолстел.

В. Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о

диких животных а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «Как ежик зайца выручил».

Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Старичок-лесовичок вам поможет сочинить сказки и послушает всех, 4-5 сказок составляют дети. Дети придумывают свои сказки.

Итог: Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.

В. Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всех понравилось в лесу?

Да хорошо в лесу, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись»

До свидания, до новых встреч, всего вам доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezhik_vyruchil_zaytsa.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки

- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

- закреплять знания детей о диких животных;

Развивающие:

- развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровьесберегающие:

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

- игрушки лиса, заяц, ёж;

- макет лесной поляны;

- фланелеграф;

- картинки (ёж, заяц, лиса);

- указка;

- старичок-лесовичок, загадки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят, вступают в круг, здороваются. Упражнения «подари улыбку»

(дыхательные упражнения). Пальчиковая гимнастика «я здороваюсь везде».

Предлагаю детям закрыть глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись». Дети

открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.

Смотрите сколько здесь много деревьев. А в лесу деревья какие (высокие и низкие). А ствол у них, какой? (толстый и тонкий)

«Что такое лес.

Сосны до небес.

Ягоды грибы

Дикие звери»

В. А каких диких зверей вы знаете?

д. Волк, заяц, лось, медведь. Белка и т.д.

В. Почему их называют дикими?

д. Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

В. Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая?

д. Лесная.

В. А кто следит за порядком в лесу?

д. Лесник или лесничий.

В. Смотрите, нас ожидает под елкой старичок-Лесовичок. Почему его так называют?

д. Он живет в лесу и охраняет лес.

В. А вы знаете как надо вести себя в лесу.

д. Громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

В. Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-Лесовичок приготовил вам загадки.

Загадка 1

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

                             (ёж)

В. Кто это?

- Ёж какой?

(колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками)

- А какие иголки у ежа?

(острые, жесткие, твердые, длинные)

- А зачем ему иголки?

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Кому нужны

Иголки для шитья,

Кому нужны иголки

Для житья.

                     (ёжику)

В. А какие еще бывают иголки?

д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

В. А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                                (заяц)

В. А как вы догадались?

д. У зайца длинные уши.

В. Заяц какой?

д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

В. А как вы думаете ёж по характеру какой?

д. Отважный, смелый, храбрый.

В. Может ли заяц себя защитить?

д. Нет.

В. Что вы можете сказать заяц какой?

д. Трусливый, боязливый, пугливый.

В. А кто может обидеть зайца?

д. Охотники, лиса, волк.

Загадка З

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый.

                           (лиса)

В. Лиса какая?

д. Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка.

В. Как ласково называют лису в сказках?

д. Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка.

Вот сколько много загадок про зверей мы отгадали.

В. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

«Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик гриб пожарил,

Этот пальчик грибок съел

Потому и потолстел.

В. Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о

диких животных а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «Как ежик зайца выручил».

Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Старичок-лесовичок вам поможет сочинить сказки и послушает всех, 4-5 сказок составляют дети. Дети придумывают свои сказки.

Итог: Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.

В. Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всех понравилось в лесу?

Да хорошо в лесу, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись»

До свидания, до новых встреч, всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»

Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весенний лес"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весенний лес"...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству....