Инсценировка сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе
Воспитатель: Светлана Евгеньевна Шмакова
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Оборудование: Ростовые куклы, декорации, лопата, лейка.
Цель: Формирование интереса у детей к театрализованной игре.
Задачи:
- Обучающие: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
- Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями( пошёл, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание( мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи), развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально- игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Организационный этап:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте и им пожелаем доброго утра!
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.
Дети садятся на стульчики.
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А сказок много знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сейчас я это проверю. Поиграем в д/и «Исправь ошибку»
«Даша и медведь?» (Маша и медведь)
«Петушок - Ряба?» (курочка Ряба)
«Волк и семеро ягнят?» (волк и семеро козлят)
«Утки - лебеди?» (гуси - лебеди)
«Царевна - индюшка?» (царевна - лягушка).
Воспитатель: Молодцы, все сказки знаете, а теперь узнаем, как вы знаете героев сказки. Д/и «Кому принадлежат эти слова?».
« Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок) из сказки «Колобок».
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша) из сказки «Маша и медведь».
«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса) из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети предлагаю поиграть в п/и «Огород».
Вот идёт в огород, развесёлый народ надо репку посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).
Мы лопату все возьмём, грядки вскапывать начнём (копают землю).
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).
Не успели посадить, надо репочку полить. В руки лейку взяли, репку поливаем (поливают репку).
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой).
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).
Репка вырастет большой (показать большую репку).
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Воспитатель:
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы,
Репку в миг вы посадили,
Всех в округе удивили.
Воспитатель: Ребята сейчас, я предлагаю вам поиграть в театр. Что такое театр?
Дети: Это здание, где показывают спектакли, сказки.
Воспитатель: Кто играет роли в театре?
Дети: Артисты.
Воспитатель: А как называют людей, которые смотрят представление?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Сегодня наши артисты покажут нам сказку, а чтобы узнать какую сказку надо отгадать загадку.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и назовём героев сказки.
Дети: Репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами разделимся на две команды, артистов и зрителей.
У зрителей тоже очень ответственная роль. Зрителям нужно внимательно слушать и громко аплодировать.
Далее дети показывают сказку. По окончании спектакля воспитатель спрашивает у детей. Какая у нас репка?
Дети: Круглая, жёлтая, большая, полезная, вкусная, ароматная, сладкая и т.д.
Заключительный этап:
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня посмотрели? Кто помогал деду и бабе вытянуть репку? Как вы думаете, благодаря чему героям удалось её вытянуть? Понравилась ли вам сказка «Репка»?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей и дарит раскраски репы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Сценарий инсценировки сказки" Пых"
Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки "Пых"....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...