Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
консультация по развитию речи (старшая группа)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на основе которых составляется текст. Одним из условием успешного освоением ребенком этих моделей является сотрудничество семьи и детского сада.Представленная консультация "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии) помогает решить эту задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Сочиняем сказку.
(с применением ТРИЗ - технологии)
Подготовила: Ялина Н.И.
Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии. Научить детей сочинять тексты сказочного содержания можно с помощью моделей, на основе которых составляется текст.
Предлагаем вам один из способовсозданиятекстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога».
Метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932 году.
Суть заключается в построение связанного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.).
Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывание сказочных героев, их действий и описания места происходящего.
Алгоритм составление сказок по методу «Каталога»:
1. Выбрать какой – либо книги для сочинения сказки (истории) по ней.
2.Обращение к детям вопросами,на которые они «находят»слова на открытой странице текста.
3. Постепенный сбор в единое целое ответов, «найденных» в книге.
4.Придумывание названия составленной сказки.
5.Восстановление всего текста ребенком.
6. Воспроизведение шагов создание сказки.
Выведение последовательности вопросов.
7. Оформление составленной сказки.
Примерная цепочка вопросов:
-Жил- был….Кто?
- Какой он был? (Какое добро он умел делать?)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть…)…Куда?
- Встретил кого злого? Какой зло этот отрицательный герой всем делал
(или умел делать?)
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?
- Как мог помочь главному герою?
-Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Правила поиска ответа на вопрос:
- После вопроса «Жил – был кто?» взрослый открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком любое слово («Жил – был …дом!».) Значит, история будит про добрый дом, который попал в беду.
- Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой странице.
- Если слово, выделенное в книге, не соответствует нужной части речи, то его необходимо переделать подходящее, либо найти другое на этой же строчке. Надо пытаться включить в текст создаваемой истории словосочетания или все предложение, указанное ребенком.
Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта советуем:
- Задавать вопросы, открывать книгу, «собирать» сюжет в быстром темпе.
- Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ( удивление, радость, ужас и т.д.).
-Устраивать некоторую импровизацию (микро – представление).
- Прекратить искать «ответа» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории.
Предложить ребенку рассказать составленную сказку и проиллюстрировать ее с помощью рисунков.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Желаем Вам творческих успехов в составление сказок.
Список литературы
- ЛелюхС.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников.- Ульяновск, 2003г.
- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связанной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.- Ульяновск: Волга-ТРИЗ,2004.
- http://www.Volga-triz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность для старших дошкольников по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии "Ох и АХ готовятся к Новому году".
Составление рассказа по предложенной проблемной ситуации с применением алгоритма ее решения....
Развитие творческих способностей через применение ТРИЗ технологий
Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Эффективным средством развития творческий способност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716528-1448613619.jpg)
Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях
Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130616-1553598999.jpg)
Инновационная технология «ПОЗНАВАЙКА». Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с применением ТРИЗ – технологии для детей дошкольного возрастаЦель, задачи ТРИЗМетоды обучения по ТРИЗОпыт работы воспитателя по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...