Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Применение ТРИЗ технологии в образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРИЗ технологии | 943.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту задачу. Необходимо внедрение новых форм, методов и технологий. На мой взгляд, одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развитие дошкольников не останавливается, и каждый день приходят новые дети, которые хотят больше знать и уметь. Самостоятельно мыслить, придумывать новое, видеть несколько вариантов разрешения противоречивых ситуаций, жаждать поиска и открытий. В добавление вышесказанному технология ТРИЗ раскрывает развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения, т. е. целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления.
Речевое развитие Ф ормирование диалогической речи на основе проблемных ситуаций
Физическое развитие Метод морфологического анализа . Обобщение и систематизация знаний о предметах и явлениях, классификация по ряду признаков . Классификация по одному признаку – цвету: Игра "Цветные автомобили" Красные автомобили едут в красный гараж . Зеленые автомобили едут в зеленый гараж . Метод "Наоборот". развивать мышление, умение выполнять не прямое указание, а анти - действия, разнообразить приемы закрепления отдельных действий . Игра " Наоборотки " - Волшебник Наоборот. Дается задание детям выполнить определенные действие, движение - они должны выполнить анти - действие, анти - движение: Ускорить ходьбу - замедлить ход; Наклон вправо - наклониться влево; Ходьба вперед - ходьба вперед спиной.
Познавательное развитие Приемы и методы, основанные на математическом подходе. Решение поставленных задач и выдвинутые детьми идеи отражаются в продуктивной деятельности: рисунках, лепке, рассказах, историях, драматургии . Прием «фантастическое сложение» (Метод Бином) новая идея может быть получена сочетанием 2-х независимых объектов (рыба + человек = русалка ;птица +женщина = сирин)
Социально-коммуникативное развитие Метод «Фокальных объектов» – придумать необычную прогулку. I слова помощники мяч воздух подбор определений к слову мяч, воздух вопросы Что растет круглое на деревьях? Что есть круглое в природе? продуктивная деятельность Вылепим, что- нибудь круглое. Нарисуем, что- нибудь круглое. Поиграем в круглые игры "Попади в обруч" "Передай мяч по кругу" С/р игра "Продается все круглое" Необ ычная прогулка Закрепление ПДД со Смешариками
Художественно-эстетическое развитие Круги Луллия : используются при проведении музыки: 1-й круг композиторы, 2-й круг картинки с изображением погодных явлений, 3-й круг –картинки эмоций. Подходит для любых музыкальных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"»
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования...
Совместная образовательная деятельность для старших дошкольников по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии "Ох и АХ готовятся к Новому году".
Составление рассказа по предложенной проблемной ситуации с применением алгоритма ее решения....
Тема выступления: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Применение ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ("Музыка"), раскрывает большие возможности: красочные познавательные презентации, видеоф...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...