"Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Учебно-методическое пособие «Умная гусеница»
Хочу представить Вашему вниманию логопедическую игру, точнее не игру, а игры, которые можно проводить с многофункциональным пособием «Умная гусеница». Её можно использовать и на развитие лексико-грамматических категорий, и на закрепление звукопроизношения, и на закрепление навыков фонематического и слухового анализа. Лучше использовать не одну, а две гусеницы, чтоб игра была соревнованием, т. к. у детей возникает большее желание и интерес для выполнения разных заданий. В работе с этим пособием можно использовать следующие игры:
Игра «Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы)
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.). Развивать внимание, память, мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы, прикрепить изображение двух коротких гусениц на коврограф.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты.
Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Игра проводится в соответствии с изучаемой или пройденной лексическими темами.
Игра «Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки, прикрепить изображение коротких гусениц на коврограф.
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Ася, другую – Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асе подобрать кружки с картинками, начинающиеся на звук [а], а Уле – на звук [у], кто быстрее. Методические указания. Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.
Игра «Гусеницы – слоговички»
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, передавать ритмический рисунок слова и дифференцировать слова с разным количеством слогов.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки с разным количеством слогов, прикрепить изображение двух гусениц на коврограф. Краткое описание: Педагог предлагает детям собрать гусениц – слоговичков в путешествие и объясняет, что одна гусеница собирает только те предметы, в названии которых 2 слога, а другая – предметы, где 3 слога. Кто быстрее разделит слова на слоги и соберёт гусеницу, тот победил. Методические указания. Ребёнок, подбирая картинки, делит их на слоги и прикрепляет на гусеницу, объясняя свой выбор. Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя речевой материал и ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....