НОД "В стране Сказок" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика рук; он подвижен, активен. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; активно пользоваться речью; следовать полученной инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 34.29 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
на тему «В стране Сказок»
Килемары,
2019 г.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: Развитие связной и грамматически правильной речи. Обогащение активного словаря: «Премудрая», «Бессмертный», «Хаврошечка» и т.д. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие творческой активности.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений и развитие мелкой моторики.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика рук; он подвижен, активен. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; активно пользоваться речью; следовать полученной инструкции.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, 4 стола и стулья по количеству детей, конверт с письмом, 5 записок с заданиями.
Оборудование для детей: две разрезные картинки-пазл формата А4; телефон, мыло, мочалка, монетка; блюдца, термометр, красная шапочка; муха, ключик, сапоги, шприц; простые карандаши по количеству детей, игра «Лабиринт» на листочках по количеству детей; мяч; призы для детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Дети входят в группу Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Воспитатель предлагает детям встать в круг под веселую музыку, взявшись за руки. Коммуникативная игра «Приветствие»: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! (Дети встают в круг и приветствуют друг друга). Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Давайте поприветствуем наших гостей, и свои улыбки подарим им. (Дети поворачиваются к гостям и «дарят» свои улыбки.) | Социально-коммуникативное развитие | Слово | Слово, движение | Развитие общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. | Ребенок проявляет инициативу в общении. |
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова. Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) Вместе мы в кругу опять (встают в круг) Будем вместе мы играть (берутся за руки) В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза) | Физическое развитие | Слово | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной активности | Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Звучит музыка Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то принёс конверт. Давайте откроем его и прочитаем. «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков». Воспитатель: Ребята а мы поможем сказочным героям? Дети: да поможем. Воспитатель: А это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. 1 записка «Назови сказку». Вам нужно посмотреть внимательно послушать и отгадать про какую сказку говорится?
Свой невод забросит. Кого-то поймает И что-то попросит. Жадность старуху сводит с ума, С разбитым корытом осталась она. Дети: Сказа о рыбаке и рыбке 2. Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленою кожей, Стал мигом красивою и пригожей? Дети: Царевна Лягушка 3. Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка 4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Названье этой сказки ... Дети: Маша и медведь 5. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? Дети: Дюймовочка | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание, Беседа | Беседа, обсуждение | Формирование сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Ребенок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность |
2 записка «Собери картинку» Воспитатель: Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. Пазлы вы должны собрать И сказку назвать! Дети собираю разрезную картинку («Теремок») | Познавательное развитие | Рассматривание, обсуждение | Разрезные картинки с изображением сказки «Теремок» | Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | Правильно выполняет задание: умеет складывать картинку по образцу. |
Воспитатель: А теперь немного отдохнем Физкульминутка: «Гномик» Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте) Где искать ему пропажу? (ходьба на месте). | Физическое развитие | Слово и движения | Движения детей | Приобретение опыта двигательной активности | Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики. |
3 записка «Волшебные предметы» Воспитатель: Нужно взять по одному предмету, и сказать из какой это сказки. Дети подходят к столу, на котором лежат телефон, мыло, мочалка, монетка; блюдца, термометр, красная шапочка; муха, ключик, сапоги, шприц. Дети берут предметы и отвечают из какой сказки. | Познавательное | Слово | Предметы, ответы детей. | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания. |
4 записка Игра «Лабиринт» Воспитатель: Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились правильно. | Познавательное | Слово, инструкция | Карточки с изображением лабиринта | Развитие мелкой моторики, расширение опыта ориентировки в окружающем | Ребенок действует согласно инструкции взрослого. |
5 записка «Имя сказочного героя» Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Например, Елена, а вы говорите – Прекрасная и т. д. Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна. | Речевое развитие | Слово, движение | Ответы детей | Обогащать речь детей существительными и прилагательными. | Умеет подбирать существительные и прилагательные к слову, подходящему по смыслу. |
Воспитатель: Какие вы дружные да умелые оказывается, вы помогли победить злого волшебника и вернули всех сказочных героев в свои сказки. Ну-ка в круг все становитесь и за руки все возьмитесь, Громко все в ладоши хлопнем, и ещё ногой притопнем Поколдуй и покружись, и в детский сад вернись! | Физическое развитие | Слово | Слово и движение | Приобретение опыта двигательной активности | Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит!? Это вам сказочные герои приготовили небольшие подарки. Детям вручают подарки Воспитатель: 1) Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей) 2) Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Воспитатель: А не пора ли нам в свою группу? Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!» (дети прощаются и уходят в группу) | Речевое развитие | Беседа | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер презентаций http:/www.deti-66.ru/
«Назови сказку»
Мастер презентаций http:/www.deti-66.ru/
Физкульминутка : «Гномик» Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте) Где искать ему пропажу? (ходьба на месте) .
«Собери картинку
Игра «Лабиринт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Тема: «В страну Сказок»Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количеств...
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок" (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...