НОД "В стране Сказок" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидоркина Екатерина Васильевна

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика рук; он подвижен, активен. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; активно пользоваться речью; следовать полученной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx34.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

 на тему «В стране Сказок»

Килемары,

2019 г.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Развитие связной и грамматически правильной речи. Обогащение активного словаря: «Премудрая», «Бессмертный», «Хаврошечка» и т.д. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие творческой активности.

 «Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений и развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика рук; он подвижен, активен. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; активно пользоваться речью; следовать полученной инструкции. 

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, 4 стола и стулья по количеству детей, конверт с письмом, 5 записок с заданиями.

Оборудование для детей: две разрезные картинки-пазл формата А4; телефон, мыло, мочалка, монетка; блюдца, термометр, красная шапочка; муха, ключик, сапоги, шприц; простые карандаши по количеству детей, игра «Лабиринт» на листочках по количеству детей; мяч; призы для детей.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Дети входят в группу

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг под веселую музыку, взявшись за руки.

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

(Дети встают в круг и приветствуют друг друга). 

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Давайте поприветствуем наших гостей, и свои улыбки подарим им. (Дети поворачиваются к гостям и «дарят» свои улыбки.)

Социально-коммуникативное развитие

Слово

Слово, движение

Развитие  общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Ребенок проявляет инициативу в общении.

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Физическое развитие

Слово

Слово и движение

Приобретение опыта двигательной активности

Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, ребята, нам кто-то принёс конверт. Давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков».

Воспитатель: Ребята а мы поможем сказочным героям?

Дети: да поможем.

Воспитатель: А это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка  «Назови сказку».

Вам нужно посмотреть внимательно послушать и отгадать про какую сказку говорится?

  1. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху сводит с ума,

С разбитым корытом осталась она. 

Дети: Сказа о рыбаке и рыбке

2. Летела стрела и попала в болото.

    А в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто распростился с зеленою кожей,

    Стал мигом красивою и пригожей?

Дети: Царевна Лягушка

3. Нет ни речки, ни пруда

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая, несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

    Названье этой сказки ...

Дети: Маша и медведь

 5. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала.

    Какая же девочка в цветке жила?

Дети: Дюймовочка

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание, Беседа

Беседа, обсуждение

Формирование сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ребенок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность

2 записка «Собери картинку»

Воспитатель: Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Дети собираю разрезную картинку («Теремок»)

Познавательное развитие

Рассматривание, обсуждение

Разрезные картинки с изображением сказки «Теремок»

Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Правильно выполняет задание: умеет складывать картинку по образцу.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем   

      Физкульминутка: «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Физическое развитие

Слово и движения

Движения детей

Приобретение опыта двигательной активности

Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики.

3 записка «Волшебные предметы»

Воспитатель: Нужно взять по одному предмету, и сказать из какой это сказки.

Дети подходят к столу, на котором лежат телефон, мыло, мочалка, монетка; блюдца, термометр, красная шапочка; муха, ключик, сапоги, шприц.

Дети берут предметы и отвечают из какой сказки.

Познавательное

Слово

Предметы, ответы детей.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

4 записка Игра «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. 

Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились правильно.

Познавательное

Слово, инструкция

Карточки с изображением лабиринта

Развитие мелкой моторики, расширение опыта ориентировки в окружающем

Ребенок действует согласно инструкции взрослого.

5 записка «Имя сказочного героя»

Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Например, Елена, а вы говорите – Прекрасная и т. д.

Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна.

Речевое развитие

Слово, движение

Ответы детей

Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Умеет подбирать существительные и прилагательные к слову, подходящему по смыслу.

Воспитатель: Какие вы дружные да умелые оказывается, вы помогли победить злого волшебника и вернули всех сказочных героев в свои сказки.

Ну-ка в круг все становитесь и за руки все возьмитесь,

Громко все в ладоши хлопнем, и ещё ногой притопнем

Поколдуй и покружись, и в детский сад вернись!

Физическое развитие

Слово

Слово и движение

Приобретение опыта двигательной активности

Ребенок соотносит движения с соответствующим текстом, развитие координаций движений, крупной моторики.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит!? Это вам сказочные герои приготовили небольшие подарки. Детям вручают подарки 

Воспитатель:

1) Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

2) Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель:  А не пора ли нам в свою группу? Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!» (дети прощаются и уходят в группу)

Речевое развитие

Беседа

Слово

Развитие связной, грамматически правильной речи

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стране сказок»

Слайд 2

Мастер презентаций http:/www.deti-66.ru/

Слайд 3

«Назови сказку»

Слайд 4

Мастер презентаций http:/www.deti-66.ru/

Слайд 9

Физкульминутка : «Гномик» Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте) Где искать ему пропажу? (ходьба на месте) .

Слайд 10

«Собери картинку

Слайд 12

Игра «Лабиринт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Тема: «В страну Сказок»Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количеств...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...