Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
3. Закрепить знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи:
Согласование числительных с существительным.
Методы и приемы:
Загадки, дидактические игры, показ слайдов, работа с геометрическими фигурами, решение примеров, динамическая пауза с гимнастикой для глаз, рисование.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Чтение художественной литературы»:
-Чтение детям: Ш.Перро «Приключение Буратино», «Красная Шапочка»
ОО «Безопасность»:
-Д .Игра: «Дорожные знаки»
ОО «Познание» (ФЭМП):
-Решение примеров на сложение и вычитание.
-Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Сравнение чисел.
ОО «Художественное творчество»:
-Рисование сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа:
Решить, сравнить, геометрические фигуры, перед , над, под, по счету, дорожные знаки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: слайды, картинки сказочных персонажей, шары, геометрические фигуры , доска , конверты с загадками , « дорожные знаки».
Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, цифры, геометрические фигуры, линейки.
Средства ИКТ: ноутбук, слайды.
Место проведения: старшая логопедическая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Направление:познавательно-речевое.
Тема: «В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
3. Закрепить знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи:
Согласование числительных с существительным.
Методы и приемы:
Загадки, дидактические игры, показ слайдов, работа с геометрическими фигурами, решение примеров, динамическая пауза с гимнастикой для глаз, рисование.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Чтение художественной литературы»:
-Чтение детям: Ш.Перро «Приключение Буратино», «Красная Шапочка»
ОО «Безопасность»:
-Д .Игра: «Дорожные знаки»
ОО «Познание» (ФЭМП):
-Решение примеров на сложение и вычитание.
-Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Сравнение чисел.
ОО «Художественное творчество»:
-Рисование сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа:
Решить, сравнить, геометрические фигуры, перед , над, под, по счету, дорожные знаки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: слайды, картинки сказочных персонажей, шары, геометрические фигуры , доска , конверты с загадками , « дорожные знаки».
Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, цифры, геометрические фигуры, линейки.
Средства ИКТ: ноутбук, слайды.
Место проведения: старшая логопедическая группа.
НОД
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Слайд №1
Звучит музыка из кинофильма « Красная Шапочка»
-Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
Слайд №2
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов( 8цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок ? Как он называется?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Слайд №3
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его? ( Незнайка )
Слайд№4
Д/игра «Узнай фигуру по описанию и покажи» (треугольник, квадрат. прямоугольник).
- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №5
Звучит музыка из кинофильма «Буратино»
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Слайд №6
Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
В. Буратино пора уходить, но он запутался и не знает по какой дороге ему пойти.
-Покажите - где прямая дорога, замкнутая линия, луч, отрезок, ломаная линия.
-Молодцы!
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №7
От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак».
Дошел Колобок до Числограда. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число - номер дома. Помогите Колобку заселить домики числами.
Дидактическая игра « Числоград»
Слайд №8
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Слайд с фигуркой Чебурашки
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Слайд №9, 12
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Слайд№13
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.
Слайд №14
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.:
А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.
Дети рисуют героев, которые им понравились.
Итог занятия:
Дети, какое задание вам понравилось?
Кого из героев вы бы хотели пригласить в следующий раз?
На память вам, герои сказок просили передать воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"
Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«В страну Сказок» (старшая группа)...