Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Боярова Ирина Константиновна

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие

«Путешествие в страну сказок»

(старшая группа)

Составила: Боярова И.К., г. Боготол, МБДОУ №9

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать логическое мышление, связную речь, умение анализировать, воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Возможные достижения ребенка: поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, «пазлы» по сказкам; маски для инсценировки сказок: «Репка», «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам.

Содержание организованной деятельности детей:

Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Хотите, прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, группы «Буратино». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо помочь сказочным жителям!

Ведущая: Конечно, я тоже считаю, что надо помочь сказочным жителям, навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Надо попробовать попасть в страну сказок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (Ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране сказок)

Вот и оказались мы в сказочной стране. А вот избушка какая-то стоит. Хотите узнать, кто в ней живет?

Дети: Хотим!

Ведущая: Тогда послушайте загадку. Если сможете ее отгадать, тогда и узнаете, кто живет в этой избушке.

Бабушка в лесу живет,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать…

Дети: Яга!

Ведущая: Правильно. В этой избушке живет Баба Яга.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте. А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему!?

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и посмотрим, да, ребята? Подавай, Баба Яга, сюда свои задания.

Баба Яга: Вот сейчас я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание «Угадай сказку».

1. Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

(«Кот, петух и лиса»).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «ам» его и съела.

(«Колобок»).

4. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Отвечай-ка без подсказки

Как названье этой сказки?

(«Теремок»).

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»).

6. Прямо в болото упала стрела,

Царевич за нею спешит уж туда,

Что это за сказка, скажи мне на ушко.

Ну, что, дружок, вспомнил?  

(«Царевна – лягушка»).

7. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба»).

8. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»).

Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, все твои загадки мы отгадали!

Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь.

Ведущая: Справимся обязательно!

2-е задание «Угадай героя сказки».

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

1. Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног.

(Колобок из сказки «Колобок»)

2. В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть никак не можем.

Кто же нам поможет?

(Репка из сказки «Репка»)

3. Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна - красна настала,

Без следа их дочь пропала.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему велению»)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Лягушка из сказки «Царевна – лягушка»)

6. Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7. От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка.

(Хаврошечка из сказки «Крошечка – Хаврошечка»)

8. Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания.

(Щука из сказки «По щучьему велению»)

Ведущая: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Так что, Баба Яга, придется тебе расколдовать жителей сказочной страны, дети со всеми твоими заданиями справились!

Баба Яга: Ох! Какие вы быстрые! Это только «цветочки» были, разминочка! Самые трудные задания еще впереди.

3-е задание «Собери картинку правильно».

Баба Яга: Я тут вам еще кое – что приготовила! В конвертах находятся иллюстрации к сказкам. Только я их разрезала и поколдовала немного, чтобы они все перепутались и перемешались. Уж с этим заданием вы точно не справитесь, я и сама теперь разобраться не могу из какой сказки фрагмент!

(Дети делятся на 3 команды и подходят к столам, на которых лежат фрагменты иллюстраций из русских народных сказок. Задание: правильно собрать «пазлы» и назвать сказку). Приложение 1.

Физкультурная минутка "Сказки":

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы - славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (дети поворачиваются друг к другу и указательными пальцами обеих рук показывают "рожки")

Баба Яга: А теперь следующее задание!

Ведущая: Ох, Баба Яга, не много ли заданий ты нам приготовила?

Баба Яга: Ну, как хотите! Не расколдую я тогда ваши сказки никогда!

Ведущая: Ребята, согласны вы на новое задание от Бабы Яги? Не зря же мы с вами решили помочь сказочным героям!

Дети: Согласны!

4-е задание «Дополни имя сказочного героя»

  1. Кощей - (Бессмертный)
  2. Василиса - (Премудрая)
  3. Баба - (Яга)
  4. Змей - (Горыныч)
  5. Сестрица - (Алёнушка)
  6. Мальчик - (с-пальчик)
  7. Иван - (царевич)
  8. Братец - (Иванушка)
  9. Крошечка - (Хаврошечка)
  10.  Курочка - (Ряба)
  11.  Царевна - (Лягушка)
  12.  Жар - (птица)
  13.  Ковёр - (самолёт)
  14.  Гуси - (Лебеди)
  15.  Иванушка - (дурачок)

Ведущая: Вот какие наши дети молодцы!

Баба Яга: Ладно, ладно! Рано вам еще хвалиться, надо в сказку погрузиться!

5-е задание «Играем в сказку»

(Дети делятся на 2 команды. Драматизация сказки «Рукавичка» - 1 команда, «Теремок»- 2 команда).

Ведущая: Вот, Баба Яга, видишь, как дети справились со всеми твоими заданиями! А теперь пора расколдовать сказки!

Баба Яга: Ну, надо же! Я и не думала, что вы все мои задания выполните! Ладно, придется видно расколдовать сказки и всех сказочных жителей!

Ведущая: Вот и хорошо! Теперь во всех сказках будет порядок! А ты, Баба Яга, главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: А я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Дети, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, а теперь улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что, Баба Яга, у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая: Вот и замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Баба Яга!

Баба Яга: До свидания!

Ведущая: Ребята, садимся все на ковер - самолет, закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка)

Над лесами, над долами,

Над зелеными лугами

Из далеких, чудных стран

В группу прилетаем к нам!

Ведущая: Вот и вернулись мы назад! Мы вернулись в детский сад! Ребята, понравилось вам путешествие в страну сказок?

(Ответы детей)

Рефлексия.

Ведущая: Я предлагаю вам оценить наше путешествие. У нас есть 2 магнитные доски: на одной вверху прикреплено солнышко, а на другой – тучка. Тот, кому путешествие понравилось, возьмите солнышко и прикрепите на магнитную доску с солнышком. А кому наше путешествие по каким-то причинам не понравилось, было грустно или неинтересно, возьмите тучку и прикрепите на магнитную доску с тучкой наверху.

Список использованной литературы

  1. Афанасьев А.Н. Народная русская сказка/ А.Н.Афанасьев - М.: Просвещение, 1980 – 111с.
  2. Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин – С.-П.: Нева, 1997 – 108с.
  3. Пропп В.Я. Русская сказка/ В.Я.Пропп – Л.: Лениздат, 1984 –263с.
  4. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом//Дошкольное воспитание- № 7 -1980-6-11с.
  5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия/К.Д.Ушинский - М.: Просвещение, 1986 – 350с.

Приложение 1.

Смотреть онлайн Сказка Гуси-лебеди, смотреть сказку Гуси-лебеди совершенно бесплатно!

Купить книгу "Лисичка-сестричка и волк" в книжном интернет-магазине Read.ru

Театр русский терем схема зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Тема: «В страну Сказок»Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количеств...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...