Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие
«Путешествие в страну сказок»
(старшая группа)
Составила: Боярова И.К., г. Боготол, МБДОУ №9
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать логическое мышление, связную речь, умение анализировать, воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Возможные достижения ребенка: поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, «пазлы» по сказкам; маски для инсценировки сказок: «Репка», «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам.
Содержание организованной деятельности детей:
Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Хотите, прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, группы «Буратино». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: Надо помочь сказочным жителям!
Ведущая: Конечно, я тоже считаю, что надо помочь сказочным жителям, навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Надо попробовать попасть в страну сказок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (Ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране сказок)
Вот и оказались мы в сказочной стране. А вот избушка какая-то стоит. Хотите узнать, кто в ней живет?
Дети: Хотим!
Ведущая: Тогда послушайте загадку. Если сможете ее отгадать, тогда и узнаете, кто живет в этой избушке.
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать…
Дети: Яга!
Ведущая: Правильно. В этой избушке живет Баба Яга.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Ведущая: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте. А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они попросили им помочь.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему!?
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и посмотрим, да, ребята? Подавай, Баба Яга, сюда свои задания.
Баба Яга: Вот сейчас я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание «Угадай сказку».
1. Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
(«Кот, петух и лиса»).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «ам» его и съела.
(«Колобок»).
4. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Отвечай-ка без подсказки
Как названье этой сказки?
(«Теремок»).
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»).
6. Прямо в болото упала стрела,
Царевич за нею спешит уж туда,
Что это за сказка, скажи мне на ушко.
Ну, что, дружок, вспомнил?
(«Царевна – лягушка»).
7. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»).
8. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»).
Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, все твои загадки мы отгадали!
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь.
Ведущая: Справимся обязательно!
2-е задание «Угадай героя сказки».
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
1. Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног.
(Колобок из сказки «Колобок»)
2. В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть никак не можем.
Кто же нам поможет?
(Репка из сказки «Репка»)
3. Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна - красна настала,
Без следа их дочь пропала.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему велению»)
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Лягушка из сказки «Царевна – лягушка»)
6. Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю за хвост.
В проруби ее полно…
Всё, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад!
(Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7. От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если б не коровушка.
(Хаврошечка из сказки «Крошечка – Хаврошечка»)
8. Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания.
(Щука из сказки «По щучьему велению»)
Ведущая: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Так что, Баба Яга, придется тебе расколдовать жителей сказочной страны, дети со всеми твоими заданиями справились!
Баба Яга: Ох! Какие вы быстрые! Это только «цветочки» были, разминочка! Самые трудные задания еще впереди.
3-е задание «Собери картинку правильно».
Баба Яга: Я тут вам еще кое – что приготовила! В конвертах находятся иллюстрации к сказкам. Только я их разрезала и поколдовала немного, чтобы они все перепутались и перемешались. Уж с этим заданием вы точно не справитесь, я и сама теперь разобраться не могу из какой сказки фрагмент!
(Дети делятся на 3 команды и подходят к столам, на которых лежат фрагменты иллюстраций из русских народных сказок. Задание: правильно собрать «пазлы» и назвать сказку). Приложение 1.
Физкультурная минутка "Сказки":
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы - славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте)
Мы любим бегать и играться
Любим рожками бодаться (дети поворачиваются друг к другу и указательными пальцами обеих рук показывают "рожки")
Баба Яга: А теперь следующее задание!
Ведущая: Ох, Баба Яга, не много ли заданий ты нам приготовила?
Баба Яга: Ну, как хотите! Не расколдую я тогда ваши сказки никогда!
Ведущая: Ребята, согласны вы на новое задание от Бабы Яги? Не зря же мы с вами решили помочь сказочным героям!
Дети: Согласны!
4-е задание «Дополни имя сказочного героя»
- Кощей - (Бессмертный)
- Василиса - (Премудрая)
- Баба - (Яга)
- Змей - (Горыныч)
- Сестрица - (Алёнушка)
- Мальчик - (с-пальчик)
- Иван - (царевич)
- Братец - (Иванушка)
- Крошечка - (Хаврошечка)
- Курочка - (Ряба)
- Царевна - (Лягушка)
- Жар - (птица)
- Ковёр - (самолёт)
- Гуси - (Лебеди)
- Иванушка - (дурачок)
Ведущая: Вот какие наши дети молодцы!
Баба Яга: Ладно, ладно! Рано вам еще хвалиться, надо в сказку погрузиться!
5-е задание «Играем в сказку»
(Дети делятся на 2 команды. Драматизация сказки «Рукавичка» - 1 команда, «Теремок»- 2 команда).
Ведущая: Вот, Баба Яга, видишь, как дети справились со всеми твоими заданиями! А теперь пора расколдовать сказки!
Баба Яга: Ну, надо же! Я и не думала, что вы все мои задания выполните! Ладно, придется видно расколдовать сказки и всех сказочных жителей!
Ведущая: Вот и хорошо! Теперь во всех сказках будет порядок! А ты, Баба Яга, главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: А я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Дети, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, а теперь улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что, Баба Яга, у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.
Ведущая: Вот и замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Баба Яга!
Баба Яга: До свидания!
Ведущая: Ребята, садимся все на ковер - самолет, закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка)
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Ведущая: Вот и вернулись мы назад! Мы вернулись в детский сад! Ребята, понравилось вам путешествие в страну сказок?
(Ответы детей)
Рефлексия.
Ведущая: Я предлагаю вам оценить наше путешествие. У нас есть 2 магнитные доски: на одной вверху прикреплено солнышко, а на другой – тучка. Тот, кому путешествие понравилось, возьмите солнышко и прикрепите на магнитную доску с солнышком. А кому наше путешествие по каким-то причинам не понравилось, было грустно или неинтересно, возьмите тучку и прикрепите на магнитную доску с тучкой наверху.
Список использованной литературы
- Афанасьев А.Н. Народная русская сказка/ А.Н.Афанасьев - М.: Просвещение, 1980 – 111с.
- Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин – С.-П.: Нева, 1997 – 108с.
- Пропп В.Я. Русская сказка/ В.Я.Пропп – Л.: Лениздат, 1984 –263с.
- Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом//Дошкольное воспитание- № 7 -1980-6-11с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия/К.Д.Ушинский - М.: Просвещение, 1986 – 350с.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Тема: «В страну Сказок»Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количеств...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок" (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...