НОД - "Мебель" !!!
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ №65, город Энгельс, Саратовская область.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Мебель в нашем доме»
(первая младшая группа)
Воспитатель:
Туралиева Айгуль Сергеевна.
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая.
Тема НОД: «Мебель в нашем доме».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Разучивать название различной мебели.
Задачи: Воспитывать интерес к занятию, развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Виды деятельности: игровая, двигательная, словесный, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, наглядный.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Картинки с изображением мебели, мебель детская (игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель. | Дети входят в группу. | |
- Здравствуйте, ребята. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. II. Основная часть. - Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку: Саша искала булавку, Булавка упала под лавку. Послушайте еще раз (медленно и четко произносятся слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы: - Как звали девочку? -Что искала девочка? -Куда упала булавка? -Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.) Посмотрите на картинку, где находится лавка. -Раньше в давние времена, в домах не было стульев. У стола стояли только длинные лавки. За столом усаживалась вся большая семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показываю картинку с табуретом). Теперь табурет можно поставить в любое место. Но человеку этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек смастерил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку со стулом). Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся необходимая мебель в нашем доме. (Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.) Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван) Кто мне скажет: стул, диван, стол, шкаф – как можно назвать одним словом? Какую еще мебель вы знаете? Как называется магазин, в котором покупают мебель? Для чего нам нужна мебель? Кровать, чтобы...? Стул, чтобы…? Стол, чтобы…? А как мы ухаживаем за нашей мебелью? - Давайте расставим нашу мебель в комнате. Ну вот, все готово. Кто же будет жить в нашей квартире? -Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики. Дети слушают. Ответы детей. Дети, рассматривают картинки. Слушают воспитателя. Дети отвечают: (мебель). Кресло, кровать и другие варианты детей. Мебельный. Спать, лежать, отдыхать. Сидеть на нём. Обедать или рисовать. Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом. Расставляют мебель. Дети вместе с воспитателем ищут в группе любую подходящую маленькую игрушку. | |
Физминутка: | ||
Воспитатель – просит детей встать и поиграть с ней. Проводится физминутка: Много мебели в квартире. Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко» Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя? Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на? Мы с вареньем чай попьем за обеденным? Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком? Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим? Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это? Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? | Дети встают со стульчиков. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Делают повороты вправо-влево. Поднимают руки вверх и потягиваются. Трясут каждой ногой. Приседают на корточки. Кровать. Стуле. Столом. Диване. В шкаф. Мебель. Да. | |
III. Заключительная часть | ||
-Ну вот, наше занятие подошло к концу. -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -А что вам больше всего понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...