НОД - "Мебель" !!!
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

 Туралиева Айгуль Сергеевна

НОД "МЕБЕЛЬ" - ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  !!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД - Мебель!!!23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МАДОУ №65, город Энгельс, Саратовская область.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мебель в нашем доме»

(первая младшая группа)

Воспитатель:

                                                                              Туралиева Айгуль Сергеевна.

2018г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая.

Тема НОД: «Мебель в нашем доме».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Разучивать название различной мебели.

Задачи: Воспитывать интерес к занятию, развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Виды деятельности: игровая, двигательная, словесный, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, наглядный.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Картинки с изображением мебели, мебель детская (игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

                                                      Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

II. Основная часть.

- Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

                            Саша искала булавку,

                            Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (медленно и четко произносятся слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? 

-Что искала девочка? 

-Куда упала булавка? 

-Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку, где находится  лавка.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. У стола стояли только длинные лавки. За столом усаживалась вся большая семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показываю картинку с табуретом). Теперь табурет можно поставить в любое место. Но человеку этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек смастерил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку со стулом).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся необходимая мебель в нашем доме.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стул, диван, стол, шкаф – как можно назвать одним словом?

Какую еще мебель вы знаете?

Как называется магазин, в котором покупают мебель?

Для чего нам нужна мебель?

Кровать, чтобы...?

Стул, чтобы…?

Стол, чтобы…?

А как мы ухаживаем за нашей мебелью?

- Давайте расставим нашу мебель в комнате. 

 Ну вот, все готово.

 Кто же будет жить в нашей квартире? 

 -Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети, рассматривают картинки.

 Слушают воспитателя.

Дети отвечают: (мебель).

Кресло, кровать и другие варианты детей.

Мебельный.

Спать, лежать, отдыхать. Сидеть на нём.

Обедать или рисовать.

Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом.

Расставляют мебель.

Дети вместе с воспитателем ищут в группе любую подходящую

маленькую игрушку.

Физминутка:

Воспитатель – просит детей встать и поиграть с ней.

Проводится физминутка:

Много мебели в квартире.

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ножки отдохнули,  

Посидим чуть-чуть на стуле.  

 

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя?

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на?

Мы с вареньем чай попьем за обеденным?

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком?

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим?

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии.  Вот эти картинки, что это?

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети встают со стульчиков.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Делают повороты

вправо-влево.

Поднимают руки вверх и

потягиваются.

Трясут каждой ногой.

Приседают на корточки.

Кровать.

Стуле.

Столом.

Диване.

В шкаф.

 Мебель.

 Да.

III. Заключительная часть

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...