Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.
В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием
театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.
Задачи:
1.Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
2.Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3.Формировать желание участвовать в игре – инсценировке. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
4.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме «Семья», знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья»,
Словарная работа: семья, папа, мама, сестра.
РППС: фотографии членов семьи, фотография козы и козлят, дом для козлят , костюм волка, шапочки для козы и козлят ,тоннель для подлезания, 2-3 веника, тряпочки, игрушки, аудиозаписи.
Ход
Дети подходят к мольберту с фотографиями (можно разместить в домике)
Воспитатель:
- Ребята, у нас с вами есть уголок, в котором мы знакомимся с семьей,
Вы знаете что такое семья? ( Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим.)
- Ребята, у каждого из нас есть семья. Семья, это те с кем вы живете дома и где вас очень любят,
- Давайте вместе вспомним, кто живет в семье. С кем вы живете дома? Кто вас любит очень сильно
- Посмотрите на фотографии. Кто нашел свою семью? Кого вы видите на фотографии? Как их зовут?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья (показать ладонь)
( по очереди загибать пальцы)
Это мама
Это я
Это бабушка моя
Это папа
Это дед
И у нас разлада нет (сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель:
- Ребята, мы говорим, что у каждого есть своя семья. Но и у животных тоже есть семья.
Воспитатель показывает фотографию Козы с козлятами
Воспитатель:
- Кого вы видите на фотографии? (ответы детей)
- Правильно. Коза – это мама, а козлята ее дети.
- Хотите поиграть? …..
- Я буду мама Коза (воспитатель надевает шапочку и фартук)
- А вы – козлята (детям одевают шапочки козлят)
Сказочница :
У леса, на опушке,
Есть чудесная избушка,
Там живёт одна семья,
Семеро козлят и мать Коза.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:.
(под музыку выполняют действия) – 3-4 веника, 3-4 вытирают домик, 3-4 вытирают игрушки, трясут одеяло, подушки выбивают.)
Коза:
Семь козляток у меня
Вот она моя семья
Сказочница :
Вместе с мамой не скучали,
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Песня «Жил был у бабушки серенький козлик»
Пальчиковая игра «Как у бабушки козел…»
Коза:
Ну, вот в доме полный порядок,
А мне пора идти на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу
«Вы к дверям не подходите,
Не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать.»
Сказочница :
В лес с бидончиком пойдет.
Молочка им принесет.
Дети ж –несколько козлят
Сидеть тихо не хотят.
Веселятся, непоседы,
Скачут шумно, сладу нет.
Волк:
Это кто тут так шумит?
Голова от вас болит
Волку спать вы не даете, все шумите да поете
Волк подходит к избушке и стучится.
Волк: ( толстым голосом )
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Сказочница:
Кто – то стучится.
Козленок :
Мама сказала дверь никому не открывать!
Волк:
Что же делать мне теперь?
Я же голоден как зверь.
Побегу я к кузнецу
Голос себе перекую.
Коза:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козленок
Приходил Волк . а мы ему дверь не открыли.
Игра с козлятами «Мы козлята остры ножки…»
Сказочница:
Похвалила, а сама опять в лес собралась.
Сказочница:
Волк же, к дому подбежал, и с вой голос испытал.
Волк:( тонким голосом )
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята:
Это мамин голосок!
Сказочница:
Смелые козлята дверь открыли
И волка запустили
Козлята открывают дверь.
Волк:
Полезайте в мой мешок,
Еды на зиму будет впрок.
Игра с волком ( дети пролезают в тоннель)
Коза: Это кто в дому моем?
Волк!!
Заколю я тебя рогами!
Затопчу я тебя ногами!
Волк:
Простите…не кричите…
Ладно, ладно, так и быть,
Буду с вами я дружить.
Коза:
Ты с козлятами моими подружись,
С нами вместе в хороводе закружись.
Хоровод «Волк и семеро козлят»
Сказочница:
Как хорошо, когда есть дружная семья, когда в семье любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поиграли и увидели, как мама заботилась о своих козлятах, как оберегала от злого волка.
- Ребята, слушайтесь своих родителей и не расстраивайте взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку – всю свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"
Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...
Конспект прогулки с использованием игр и игровых упражнений по сказке «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх и игровых упражнениях.Учить детей принимать правильное исходное положение п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст
Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую...