Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_rech_razvitie_1.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Речевое развитие:
-побуждать узнавать и называть героев знакомых сказок.
-учить договаривать слова и фразы.
-учит отвечать на вопросы.
-обогащать активный словарь детей.
Познавательное развитие:
-формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
-продолжать развивать воображение у детей.
-развивать мышление, внимание, память.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать умение работать в коллективе.
-побуждать детей к общению.
-формировать готовность детей к совместной деятельности.
Физическое развитие:
-развитие общей двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование: Персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», дидактическая игра «картинки половинки», раскраски.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в круг и покажем какое у нас хорошее настроение.
(Дети встают в круг).
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. Хотите.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебную страну.
Дети встают друг за другом и шагают по кругу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два(шагают)
По камешкам, по камешкам(прыгают)
В ямку бух(присели).
Останавливаются возле сказки «Колобок»
Воспитатель: Тише детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти улыбнись,
Сказка, детям покажись.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать какая сказка здесь живет, надо отгадать загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Воспитатель: Кто покатился по дорожке?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабушка.
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Колобка съела лиса.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Подвижная игра:
Покатился колобок (бег на месте),
Мимо зайки (показывают ушки)
Прыг-прыг, скок-скок.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо мишки (показ медведя),
Топ-топ, топ-топ,
Покатился колобок (бег на месте),
Мимо лисоньки (показ лисы)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Воспитатель: А, теперь, ребята нам пора отправляться в другую сказку.
Дети встают друг за другом и шагают по кругу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два(шагают)
По камешкам, по камешкам(прыгают)
В ямку бух(присели).
Останавливаются возле сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в другую сказку. А чтобы узнать, что за сказка здесь живет, надо отгадать загадку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.
Давайте поможет построить героям сказки новый теремок
Дети: Поможем!
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Ну вот мы и помогли героям сказки построить новый теремок.
А нам пора отправляться в следующую сказку.
Дети встают друг за другом и шагают по кругу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два(шагают)
По камешкам, по камешкам(прыгают)
В ямку бух(присели).
Останавливаются возле сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сказка здесь живет.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Это репка.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку.
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все правильно. Ну что ж, ребята, мы помогли нашим героям сказки и теперь нам пора отправляться дальше.
Дети встают друг за другом и шагают по кругу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два(шагают)
По камешкам, по камешкам(прыгают)
В ямку бух(присели).
Останавливаются возле сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, мы оказались еще в одной сказке. Давайте попробуем отгадать, что за сказка здесь живет.
С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла. (Курочка Ряба).
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко» (картинки половинки).
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.
Дети встают друг за другом и шагают по кругу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два(шагают)
По камешкам, по камешкам(прыгают)
В ямку бух(присели).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Кого видели:(перечисляют всех сказочных героев)
Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Ребята, вы все большие молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна
КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто
Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"
Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...