Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_rech_razvitie_1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Речевое развитие:

-побуждать узнавать и называть героев знакомых сказок.

-учить договаривать слова и фразы.

-учит отвечать на вопросы.

-обогащать активный словарь детей.

Познавательное развитие:

-формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

-продолжать развивать воображение у детей.

-развивать мышление, внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать умение работать в коллективе.

-побуждать детей к общению.

-формировать готовность детей к совместной деятельности.

Физическое развитие:

-развитие общей двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать умение отгадывать загадки.

 Оборудование: Персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», дидактическая игра «картинки половинки», раскраски.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются. 

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в круг и покажем какое у нас хорошее настроение.

(Дети встают в круг).

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. Хотите.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебную страну. 

Дети встают друг за другом и шагают по кругу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два(шагают)

По камешкам, по камешкам(прыгают)

В ямку бух(присели).

Останавливаются возле сказки «Колобок»

Воспитатель: Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти улыбнись,

Сказка, детям покажись.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать какая сказка здесь живет, надо отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Воспитатель: Кто покатился по дорожке?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Подвижная игра:

Покатился колобок (бег на месте),

Мимо зайки (показывают ушки)

Прыг-прыг, скок-скок.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо мишки (показ медведя),

Топ-топ, топ-топ,

Покатился колобок (бег на месте),

Мимо лисоньки (показ лисы)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Воспитатель: А, теперь, ребята нам пора отправляться в другую сказку.

Дети встают друг за другом и шагают по кругу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два(шагают)

По камешкам, по камешкам(прыгают)

В ямку бух(присели).

Останавливаются возле сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в другую сказку. А чтобы узнать, что за сказка здесь живет, надо отгадать загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

Давайте поможет построить героям сказки   новый теремок

Дети: Поможем!

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Ну вот мы и помогли героям сказки построить новый теремок.

А нам пора отправляться в следующую сказку.

Дети встают друг за другом и шагают по кругу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два(шагают)

По камешкам, по камешкам(прыгают)

В ямку бух(присели).

Останавливаются возле сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сказка здесь живет.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: Это репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все правильно. Ну что ж, ребята, мы помогли нашим героям сказки и теперь нам пора отправляться дальше.

Дети встают друг за другом и шагают по кругу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два(шагают)

По камешкам, по камешкам(прыгают)

В ямку бух(присели).

Останавливаются возле сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, мы оказались еще в одной сказке. Давайте попробуем отгадать, что за сказка здесь живет.

С бабушкой и дедушкой

Курочка жила.

Из какой же сказки

Курочка пришла. (Курочка Ряба).

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» (картинки половинки).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

 А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.

Дети встают друг за другом и шагают по кругу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два(шагают)

По камешкам, по камешкам(прыгают)

В ямку бух(присели).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

 Кого видели:(перечисляют всех сказочных героев)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Ребята, вы все большие молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна

КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто

Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...