Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark_k_zhivotnym_zharkih_stran.docx951.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №12 г.Моздока

«Путешествие в зоопарк  к  животным жарких стран»

Конспект  интегрированного логопедического

занятия - квест

с использованием здоровьесберегающих технологий

Выполнила: учитель-логопед

старшей логопедической группы №11

Василенко Галина Анатольевна

2019г        

Конспект интегрированного логопедического занятия - квест с использованием  здоровьесберегающих  технологий

«Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

ЦЕЛЬ:

Использование  здоровьесберегающих  технологий в коррекционной логопедической работе с детьми.

ЗАДАЧИ:

1.Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме « Зоопарк», создание игровой мотивации через ИКТ;

2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких дифференцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие речевого слуха и внимания;

- развитие дыхания (диафрагмального) лежа;

- развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

4. Здоровьесберегающие технологии: активное применение: психогимнастики, самомассажа, артикуляционной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной  гимнастики, физминутки, логоритмических  упражнений,  пескотерапии, су-джок терапии

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы о животных жарких стран»;  разучивание пальчиковой  гимнастики, динамической паузы (логоритмика), дидактические игры по теме «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций; пескотерапия  с игрушками и мячиками су-джок; чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.

Оборудование: компьютер, флеш-карта с записью;

- ИКТ: Презентация: Артикуляционная гимнастика  « В зоопарке»;

- «Пескотерапия»   - 3 стола; лотки с разными крупами на каждого ребёнка; игрушки животных:слон, крокодил, обезьяна, зебра, лев, тигр, жираф;

- Полянка – «Саванна» : пальма, лианы, игрушки животных;

- Клетки с животными: слон, тигр, крокодил, жираф, зебра,бегемот; схемы слов;

- Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран); 3  круглых стола

- Подборка музыки  для динамической паузы с животными;музыка «В мире животных»; Железнова  «У жирафа пятна, пятна…»

- Султанчики на всех детей;

- Угощение

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент. Психогимнастика. Слайд-1-заставка

(под музыку «В мире животных»дети входят в муз.зал)

Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей с использованием самомассажа

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро! (руки поднимают вверх).

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны).

И сегодня весь день (берут друг друга за руки).

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! (выполняя "фонарики").

Разотрём ладошки(выполняют движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём (трут ушки).

И здоровье сбережём.(«силачи»)

Улыбнёмся снова, (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Будьте все здоровы! (разводят руки вверх).

- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать загадку.

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Что это за парк?(зоопарк)

- Правильно – это зоопарк! Внимание на экран.(слайд- 2 «Зоопарк»)

-А вы когда-нибудь были в зоопарке ? Кого видели в зоопарке? (ответы детей)

А как вы думаете, для чего создан зоопарк?(Чтобы люди могли увидеть и узнать о  животных из разных стран.)

-Я вас приглашаю в путешествие в  зоопарк животных жарких стран, им нужна наша помощь.

-  На чём можно отправиться в зоопарк?(ответыдетей)

- А нас с вами ждёт весёлый автобус. Занимайте места.

(слайд- 3 «Автобус» )

2.  Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»: (слайд-4 «Зоопарк»)

Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики игровыми приемами (нетрадиционными).(сидим в автобусе)

- Ребята! Мы уже в зоопарке. Давайте покажем язычком и губками, каких животных мы там повстречаем весёлой гимнастикой для язычка!

- Мы проезжаем мимо клетки слона. Давайте покажем губками, как слон тянет свой хобот.

Слон.(упражнение «Хоботок»)слайд- 5

«Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

Тигр.(упражнение «Кусаем язычок»)слайд- 6

«Завалившись на бочок,

Тигр кусает язычок»

Бегемот.(упражнение «Бегемот»)слайд- 7

«Вот зевает бегемот,

 Широко раскрыв свой рот»

Фираф.(упражнение «Язычок тянем к верхней губе»)слайд- 8

«Жираф вытянул шею

Очень он гордиться ею.»

Обезьяны.(упражнение «Болтушка»)слайд- 9

«Дразнит с ветки обезьянка,

Вот такая хулиганка »

(со звуком; без звука)

Зебра .(упражнение «Лошадка»)слайд- 10

«Зебра – резвая лошадка,

Быстро скачет по площадке.»

- А кто рядышком –маленький зебрёнок(«Жеребёнок»)

- Хорошо мы поиграли,

  Всех зверей мы показали.

3. « Мульфильм о зебре»  слайд -11(ознакомление с окружающим – лексика )

- Ребята,вы хотите узнать интересное о зебре? (да).

- Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы о зебре»

4.Слайд -12 «Зебра» (беседа)

- Ребята, что вы интересное узнали о зебрах?(ответы детей)

- Чем зебры отличаются друг от друга? (ответы детей)

-Зачем зебрам нужны полоски ?(ответы)

-Чем мама зебра кормит своего зебрёнка-жеребёнка?(ответы)

- Чем питаются зебры? (ответы)

- Как они ходят на водопой? (ответы детей)

- А ещё зебры защищаются от врагов копытами и зубами. Они могут сильно укусить .

- Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

- Остановка. Выходим из автобуса. Слайд -13 «Автобус»

(под муз.«В мире животных» идём и  становимся вокруг лужайки )

-   Продолжаем наше путешествие.

Через кочки мы шагаем –

Высоко ноги поднимаем.(высоко поднимать ноги)

Мы лианы обойдём,      (змейка)

И к саванне подойдём.(подходим к полянке «саванна»)

5. Дыхательное упражнение : «Ветер» Слайд «Саванна» -15

Цель: развитие длительного выдоха с использованием султанчиков под музыку. (стоя)

- Ребята,  а в саванне подул сильный ветер. Давайте покажем? Возьмите султанчики и сильно подуем. Вдох носом и длительно выдыхаем через нос. (3 раза под музыку «Ветра»)

- Ребята, встаньте полукругом, чтобы был виден экран.

6.  Игра:«Животные в клетках»  слайд- 14

Цель: развития умения делить слова на слоги; расселить животных по клеткам  по слоговым схемам; зрительная гимнастика

- Посмотрите на экран.  Животные после бури и сильного ветра  не могут найти свои домики- клетки. Поможем им? Нужно расселить животных по слогам в свои клетки. Клетка с цифрой 1- один слог; с цифрой 2 – 2 слога; с цифрой 3 – 3 слога,с цифрой 4 – 4 слога. Внимательно следим глазками за дорожкой. (хлопаем, топаем, загибаем пальчики, киваем головой )

обезьяна (4)        носорог (3)           лев  (1)        жираф(2)        

(загибаем)           (топаем)              (хлопаем)          (киваем головой)

-  Продолжаем наше путешествие. (под музыку идём до столов с лотками)

7. Остановка. «Пескотерапия »(закрыть экран.)

( ящики с крупами:  гречка, пшено и игрушками животных, су-джок мячики )

Цель: развитие мелкой моторики с использованием су-джок мячиков;

- Ребята, присаживайтесь.

В зоопарке  случилась песчаная буря и животные потерялись. Помогите детёнышам  найти  дорожки к своему взрослому. Сначала нарисуем дорожку пальчиком, а потом мячиком су-джок. Рисуем прямую дорожку. Хорошо прокатываем  мячик су-джок.

8. Дидактическая игра: «У кого кто?»

Цель: Закрепление названий животных и их детёнышей (уменьшительно –ласкательные категории)

 - У кого кто?(у слона – слонёнок; у зебры – зебрёнок; …….)

- Ребята, у нас продолжается путешествие по зоопарку.

(Дойти до круглых столов  под музыку « В мире животных»)

9.Пальчиковая гимнастика: «Зоопарк».

Цель: развитие мелкой моторики,уточнение и расширение словаря по теме «Зоопарк».

-А кого мы повстречали в зоопарке  расскажем  пальчиковой гимнастикой.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры, львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота, так охота!

( показываем кулачками «класс» )

10. Игра: « Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки сложить  одного из животныхжарких стран ). (4 стола; разрезные картинки животных по 4 человека)(зебра, жираф, слон, лев)

Цель: развитие зрительного восприятия и активизация активного словаря, тонкой моторики.

- Ребята, давайте на память сделаем «фотографии»  животных. Но у нас небольшая беда! Фотографии от бури разлетелись на кусочки. Помогите сделать целые красивые фотографии.Это задание надо делать дружно и помогать друг другу.

- Назовите,кто получился у вас на  «фотографии»?

- Он хищник или травоядное животное?

-  (под музыку « В мире животных»)

-Давайте подойдём к полянкеи покажем наших животных движениями под музыку.

11. Динамическая пауза . «Изобрази животное».(пианино – пустой слайд)

(логоритмическиеупражнения под музыку)

Цель: развитие координации речи с движениями, творческого воображения.

Придумайте и изобразите, как они двигаются, их характер:

Это- лев .Он царь зверей!

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

(идем по кругу неторопливо, подняв голову, руки как лапы)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает вам поклон.

(руки на поясе, наклоны туловища вперед- назад)

Зебра, быстрая лошадка

Резво скачет по полянке.

(скакать , правая нога вперёд, руки вперёд)

Афы,афы, афы

ходят важные жирафы.

(ходьба, руки назад и вытянуть вверх шею)

В «Зоопарк» мы поиграли

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

- Предлагаю отдохнуть на коврике и поиграть в «бегемотиков». Легли на коврик, ногами в центр.

12. Упражнение на дыхание  «Бегемотики» (слайд -16картинка бегемотиков)

Цель: формирование нижне-диафрагмального дыхания

- Как бегемотики умеют дышать?(животиками).

Надуваем мы животики,

Как у бегемотиков,

Мы животики сдуваем-

Воздух тихо выпускаем.

Слушайте мою команду:

Вдохнули носиком, надули животики,

Потом животики сдуваем и воздух тихо выпускаем ртом.

  (Делаем упражнение -3 раза.)

13. Игровой самомассаж  Железновой: «У жирафа пятна, пятна ..» (слайд- 17)

(встать полукругом вокруг «саванны»  по центру)

- А теперь все в полукруг вставайте, игровой массаж  начинайте!)

14. Чистоговорки. Фонетическая ритмика.

Цель: развитие речевого дыхания; правильного произношения гласныхс движениями рук.

- А кого мы повстречали в зоопарке мы расскажеми покажем  чистоговорками:
А - мы увидели слона.   (руки в стороны)
У - в зоопарке кенгуру.  
(руки  прямые вперёд)
О - в зоопарке хорошо.  
(руки овалом)
И - на мартышек посмотри.  
(руки через стороны вверх)
Ы - это серые слоны.    (руки опустить вниз)

15. Итог занятия:

-Вот и подошло к концу наше путешествие  по зоопарку. Нам пора возвращаться в детский сад.(под муз. « В мире животных»)

   Мы лианы обойдём,

   Кочки тоже перейдём

   И к автобусу придём.

- Занимайте места в автобусе.(слайд- 18 – «Автобус в детский сад»)

-Вам понравилось путешествие по зоопарку? (ответы детей)

-Каких животных мы повстречали в зоопарке?(ответы детей)

- Где они обитают?(в жарких странах – саванне, джунглях)

- Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран,чтобы все мы могли их увидеть и узнать о них много интересного!

- Остановка. Выходим из автобуса(стали полукругом рядом с автобусом)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания  и умения. Вы были настоящие помощники. Помогли деткам найти своих родителей. И собрать красивые фотографии.

- А животные с зоопарка передали вам угощение. (печенье с фигурками животных). (под музыку  « В мире животных» раздаю угощение)

- Давайте попрощаемся с гостями: «До свидания! Всегда вам рады!»

 (под музыку «В мире животных»  уходим из зала)

45de961d4ccffb5ab44dcbf86bd01e6c.jpg    7e21c6135176b1ef3a95a26af8045c19.jpg

822351032b20beb58003cf9107437281.jpg     13c854b7e23ddc109767a54890b7bb1d.jpg

f53f800b398655ed9a4d66f0bccab99d.jpg    8d7e106422b62bbf7750c353867dcbfd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...