Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark_k_zhivotnym_zharkih_stran.docx | 951.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №12 г.Моздока
«Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»
Конспект интегрированного логопедического
занятия - квест
с использованием здоровьесберегающих технологий
Выполнила: учитель-логопед
старшей логопедической группы №11
Василенко Галина Анатольевна
2019г
Конспект интегрированного логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»
ЦЕЛЬ:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной логопедической работе с детьми.
ЗАДАЧИ:
1.Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме « Зоопарк», создание игровой мотивации через ИКТ;
2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких дифференцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- развитие речевого слуха и внимания;
- развитие дыхания (диафрагмального) лежа;
- развитие внимания, памяти, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;
воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
4. Здоровьесберегающие технологии: активное применение: психогимнастики, самомассажа, артикуляционной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физминутки, логоритмических упражнений, пескотерапии, су-джок терапии
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы о животных жарких стран»; разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы (логоритмика), дидактические игры по теме «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций; пескотерапия с игрушками и мячиками су-джок; чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.
Оборудование: компьютер, флеш-карта с записью;
- ИКТ: Презентация: Артикуляционная гимнастика « В зоопарке»;
- «Пескотерапия» - 3 стола; лотки с разными крупами на каждого ребёнка; игрушки животных:слон, крокодил, обезьяна, зебра, лев, тигр, жираф;
- Полянка – «Саванна» : пальма, лианы, игрушки животных;
- Клетки с животными: слон, тигр, крокодил, жираф, зебра,бегемот; схемы слов;
- Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран); 3 круглых стола
- Подборка музыки для динамической паузы с животными;музыка «В мире животных»; Железнова «У жирафа пятна, пятна…»
- Султанчики на всех детей;
- Угощение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент. Психогимнастика. Слайд-1-заставка
(под музыку «В мире животных»дети входят в муз.зал)
Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей с использованием самомассажа
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро! (руки поднимают вверх).
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны).
И сегодня весь день (берут друг друга за руки).
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! (выполняя "фонарики").
Разотрём ладошки(выполняют движения по тексту).
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём (трут ушки).
И здоровье сбережём.(«силачи»)
Улыбнёмся снова, (поворачиваются друг к другу, улыбаются).
Будьте все здоровы! (разводят руки вверх).
- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать загадку.
Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Что это за парк?(зоопарк)
- Правильно – это зоопарк! Внимание на экран.(слайд- 2 «Зоопарк»)
-А вы когда-нибудь были в зоопарке ? Кого видели в зоопарке? (ответы детей)
А как вы думаете, для чего создан зоопарк?(Чтобы люди могли увидеть и узнать о животных из разных стран.)
-Я вас приглашаю в путешествие в зоопарк животных жарких стран, им нужна наша помощь.
- На чём можно отправиться в зоопарк?(ответыдетей)
- А нас с вами ждёт весёлый автобус. Занимайте места.
(слайд- 3 «Автобус» )
2. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»: (слайд-4 «Зоопарк»)
Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики игровыми приемами (нетрадиционными).(сидим в автобусе)
- Ребята! Мы уже в зоопарке. Давайте покажем язычком и губками, каких животных мы там повстречаем весёлой гимнастикой для язычка!
- Мы проезжаем мимо клетки слона. Давайте покажем губками, как слон тянет свой хобот.
Слон.(упражнение «Хоботок»)слайд- 5
«Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
Тигр.(упражнение «Кусаем язычок»)слайд- 6
«Завалившись на бочок,
Тигр кусает язычок»
Бегемот.(упражнение «Бегемот»)слайд- 7
«Вот зевает бегемот,
Широко раскрыв свой рот»
Фираф.(упражнение «Язычок тянем к верхней губе»)слайд- 8
«Жираф вытянул шею
Очень он гордиться ею.»
Обезьяны.(упражнение «Болтушка»)слайд- 9
«Дразнит с ветки обезьянка,
Вот такая хулиганка »
(со звуком; без звука)
Зебра .(упражнение «Лошадка»)слайд- 10
«Зебра – резвая лошадка,
Быстро скачет по площадке.»
- А кто рядышком –маленький зебрёнок(«Жеребёнок»)
- Хорошо мы поиграли,
Всех зверей мы показали.
3. « Мульфильм о зебре» слайд -11(ознакомление с окружающим – лексика )
- Ребята,вы хотите узнать интересное о зебре? (да).
- Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы о зебре»
4.Слайд -12 «Зебра» (беседа)
- Ребята, что вы интересное узнали о зебрах?(ответы детей)
- Чем зебры отличаются друг от друга? (ответы детей)
-Зачем зебрам нужны полоски ?(ответы)
-Чем мама зебра кормит своего зебрёнка-жеребёнка?(ответы)
- Чем питаются зебры? (ответы)
- Как они ходят на водопой? (ответы детей)
- А ещё зебры защищаются от врагов копытами и зубами. Они могут сильно укусить .
- Продолжаем наше путешествие по зоопарку.
- Остановка. Выходим из автобуса. Слайд -13 «Автобус»
(под муз.«В мире животных» идём и становимся вокруг лужайки )
- Продолжаем наше путешествие.
Через кочки мы шагаем –
Высоко ноги поднимаем.(высоко поднимать ноги)
Мы лианы обойдём, (змейка)
И к саванне подойдём.(подходим к полянке «саванна»)
5. Дыхательное упражнение : «Ветер» Слайд «Саванна» -15
Цель: развитие длительного выдоха с использованием султанчиков под музыку. (стоя)
- Ребята, а в саванне подул сильный ветер. Давайте покажем? Возьмите султанчики и сильно подуем. Вдох носом и длительно выдыхаем через нос. (3 раза под музыку «Ветра»)
- Ребята, встаньте полукругом, чтобы был виден экран.
6. Игра:«Животные в клетках» слайд- 14
Цель: развития умения делить слова на слоги; расселить животных по клеткам по слоговым схемам; зрительная гимнастика
- Посмотрите на экран. Животные после бури и сильного ветра не могут найти свои домики- клетки. Поможем им? Нужно расселить животных по слогам в свои клетки. Клетка с цифрой 1- один слог; с цифрой 2 – 2 слога; с цифрой 3 – 3 слога,с цифрой 4 – 4 слога. Внимательно следим глазками за дорожкой. (хлопаем, топаем, загибаем пальчики, киваем головой )
обезьяна (4) носорог (3) лев (1) жираф(2)
(загибаем) (топаем) (хлопаем) (киваем головой)
- Продолжаем наше путешествие. (под музыку идём до столов с лотками)
7. Остановка. «Пескотерапия »(закрыть экран.)
( ящики с крупами: гречка, пшено и игрушками животных, су-джок мячики )
Цель: развитие мелкой моторики с использованием су-джок мячиков;
- Ребята, присаживайтесь.
В зоопарке случилась песчаная буря и животные потерялись. Помогите детёнышам найти дорожки к своему взрослому. Сначала нарисуем дорожку пальчиком, а потом мячиком су-джок. Рисуем прямую дорожку. Хорошо прокатываем мячик су-джок.
8. Дидактическая игра: «У кого кто?»
Цель: Закрепление названий животных и их детёнышей (уменьшительно –ласкательные категории)
- У кого кто?(у слона – слонёнок; у зебры – зебрёнок; …….)
- Ребята, у нас продолжается путешествие по зоопарку.
(Дойти до круглых столов под музыку « В мире животных»)
9.Пальчиковая гимнастика: «Зоопарк».
Цель: развитие мелкой моторики,уточнение и расширение словаря по теме «Зоопарк».
-А кого мы повстречали в зоопарке расскажем пальчиковой гимнастикой.
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад,
( хлопки в ладоши, стук кулачков )
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
( загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны ,
Обезьяны, тигры, львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
( показать руками ружье )
Фотографирует оно.
( изображаем фотоаппарат),
Сделаем всем фото-
Вот охота, так охота!
( показываем кулачками «класс» )
10. Игра: « Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки сложить одного из животныхжарких стран ). (4 стола; разрезные картинки животных по 4 человека)(зебра, жираф, слон, лев)
Цель: развитие зрительного восприятия и активизация активного словаря, тонкой моторики.
- Ребята, давайте на память сделаем «фотографии» животных. Но у нас небольшая беда! Фотографии от бури разлетелись на кусочки. Помогите сделать целые красивые фотографии.Это задание надо делать дружно и помогать друг другу.
- Назовите,кто получился у вас на «фотографии»?
- Он хищник или травоядное животное?
- (под музыку « В мире животных»)
-Давайте подойдём к полянкеи покажем наших животных движениями под музыку.
11. Динамическая пауза . «Изобрази животное».(пианино – пустой слайд)
(логоритмическиеупражнения под музыку)
Цель: развитие координации речи с движениями, творческого воображения.
Придумайте и изобразите, как они двигаются, их характер:
Это- лев .Он царь зверей!
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно.
Он красивый и отважный.
(идем по кругу неторопливо, подняв голову, руки как лапы)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает вам поклон.
(руки на поясе, наклоны туловища вперед- назад)
Зебра, быстрая лошадка
Резво скачет по полянке.
(скакать , правая нога вперёд, руки вперёд)
Афы,афы, афы
ходят важные жирафы.
(ходьба, руки назад и вытянуть вверх шею)
В «Зоопарк» мы поиграли
И немножечко устали.
Мы немного отдохнем
И опять играть пойдем.
- Предлагаю отдохнуть на коврике и поиграть в «бегемотиков». Легли на коврик, ногами в центр.
12. Упражнение на дыхание «Бегемотики» (слайд -16картинка бегемотиков)
Цель: формирование нижне-диафрагмального дыхания
- Как бегемотики умеют дышать?(животиками).
Надуваем мы животики,
Как у бегемотиков,
Мы животики сдуваем-
Воздух тихо выпускаем.
Слушайте мою команду:
Вдохнули носиком, надули животики,
Потом животики сдуваем и воздух тихо выпускаем ртом.
(Делаем упражнение -3 раза.)
13. Игровой самомассаж Железновой: «У жирафа пятна, пятна ..» (слайд- 17)
(встать полукругом вокруг «саванны» по центру)
- А теперь все в полукруг вставайте, игровой массаж начинайте!)
14. Чистоговорки. Фонетическая ритмика.
Цель: развитие речевого дыхания; правильного произношения гласныхс движениями рук.
- А кого мы повстречали в зоопарке мы расскажеми покажем чистоговорками:
А - мы увидели слона. (руки в стороны)
У - в зоопарке кенгуру. (руки прямые вперёд)
О - в зоопарке хорошо. (руки овалом)
И - на мартышек посмотри. (руки через стороны вверх)
Ы - это серые слоны. (руки опустить вниз)
15. Итог занятия:
-Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Нам пора возвращаться в детский сад.(под муз. « В мире животных»)
Мы лианы обойдём,
Кочки тоже перейдём
И к автобусу придём.
- Занимайте места в автобусе.(слайд- 18 – «Автобус в детский сад»)
-Вам понравилось путешествие по зоопарку? (ответы детей)
-Каких животных мы повстречали в зоопарке?(ответы детей)
- Где они обитают?(в жарких странах – саванне, джунглях)
- Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран,чтобы все мы могли их увидеть и узнать о них много интересного!
- Остановка. Выходим из автобуса(стали полукругом рядом с автобусом)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания и умения. Вы были настоящие помощники. Помогли деткам найти своих родителей. И собрать красивые фотографии.
- А животные с зоопарка передали вам угощение. (печенье с фигурками животных). (под музыку « В мире животных» раздаю угощение)
- Давайте попрощаемся с гостями: «До свидания! Всегда вам рады!»
(под музыку «В мире животных» уходим из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...