Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа).
Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.
Комментарии: Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах, среде их обитания.
Автор: Венёвцева Е.А.
Материалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображением птиц , раздаточный материал для каждого ребенка с изображением птиц.
Ход занятия.
У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуй, мой носик би, би, би
- здравствуйте, все, всем привет!
Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение.
-Ребята , а посмотрите в окошко , какое время года у нас наступило ?
Дни стали длиннее , выглянуло солнышко и из теплых стран к нам возвращаются птицы . Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.
-Птицы , которые улетают в теплые края на зиму – называются перелетные. Птицы , которые остаются с нами зимовать – называются зимующие .
- Сегодня я вам расскажу про птиц , которые обитают в нашем родном крае .
А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?
Дети: У птиц есть крылья и перья.
-Правильно! Молодцы! А что еще есть у птиц, чего нет у других животных.
Дети: Клюв и лапки.
Да, действительно перья, крылья и клюв — это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.
- Голубь- самая распространенная птица городов и сел , они бывают разного цвета – серые , белые , коричневые . Голуби едят семена, ягоды, зёрна, насекомых. Голубь –это птица , которая считается символом мира. Голуби живут парами и потеряв свою половинку, могут даже заболеть.
Гладкий, аккуратный ,
Урчит , воркует,
Подружку целует.(Голубь)
-Воробей- одна из самых известных птиц , обитающих по соседству с жилищем человека. Воробей- небольшая коричневато- бурая птица, питается воробей семенами , ягодами, злаками и насекомыми. Воробей постоянно двигается , поэтому ему нужно много кушать , он не может голодать более двух дней.
Видали вы его не раз-
Он скачет в двух шагах от нас.
Кто к этой песне не привык:
«Чирик-чирик! Чирик -чирик!» (Воробей)
-Ворона – это большая городская птица. Вороны бывают черные и серые. У серых ворон тело серое , а крылья и голова – чёрные. Вороны приносят большую пользу людям .Они истребляют саранчу , червей, мышей, лягушек, и личинки майского жука. Вороны приносят и вред – воруют яйца домашних птиц , нападают на цыплят и утят. Гнёзда вороны строят весной – из сухих веток, и в гнездо они тащат всё , что блестит. Зимой вороны кормятся на свалках.
-Кар-кар-кар!- кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?....(Ворона)
-Синица- небольшая певчая птичка с чёрной головой и желтой грудкой . Любимая пища синиц- семена подсолнечника, тыквы, зерна гречки и несолёное сало. Синицы охотно берут еду с ладони. Живут синицы в лесах, парках и садах , а зимой переселяются в город , где легче найти еду.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
-Сорока- это черно-белая птица с длинным хвостом. Сорока живет в лесах , садах, парках, горах и городах. Сорока передвигается по земле чаще всего прыжками, но может и ходить. Во время полета хвост сороки напоминает черно-белый веер. Сорока – всеядная птица , она питается насекомыми, зернами и семенами, а также мышами, яйцами , птенцами мелких птиц. Сорока очень любит блестящие предметы и собирает их в свое гнездо.
Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрещу. (Сорока)
-Снегирь- кочующая небольшая птичка, которая летом живет в лесу , а зимой прилетает в город , где больше пищи. Снегири появляются в городах , садах и парках после выпадения первого снега- отсюда и их название .Питаются снегири семенами, почками и ягодами.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
-Дятел- пестрая лесная птица среднего размера. У дятла крепкий тонкий клюв , которым он долбит кору деревьев. Дятла называют лесным доктором , так как он поедает насекомых- вредителей из- под коры деревьев. Кроме насекомых дятлы едят муравьев, ягоды, семена.
Я по дереву стучу ,
Червяка найти хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Физкультминутка:
Мы вчера ворон считали ,
Дружно пальцы загибали:
(разворачиваем руки , ладошками кверху)
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять-
(считаем каждый пальчик отдельно, загибая его,начиная с мизинца)
Всех ворон не сосчитать!
(Энергично сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.
Загадки:
- Грудка ярче, чем заря
У кого… (у снегиря).
- Как лиса среди зверей
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (Ворона).
- Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная
Звонко тенькает: тень-тень
Какой хороший добрый день. (Синица).
- Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока).
- Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает:
«Чик-чирик, Чик-чирик». (Воробей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Ну, а теперь давайте немного разомнемся и поиграем с вами в подвижную игру «Птички летают». Правила игры: все будут птичками. Птички сидят и клюют зернышки (дети сидят на корточках на ковре) , а когда я скажу: «Ай!», вы полетите к своим гнездышкам ( на стульчики).
«Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
-Улетела птичка — «Ай!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном занятии закрепляется способность у детей к диалогич...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)
Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....