Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сидоренко Ирина Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Программное содержание:

  1. Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;
  2. Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;
  3. Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;
  4. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

Материал и оборудование:

Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход занятия:

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).

Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.

Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

Дети: Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

Дети: Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

Сорока:

Не отдам, не отдам,

Возьму ваше мыльце

Отдам своему сороченку

Умыться!

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут

Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим сороку спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

Сорока: Спасибо, ребята.

Воспитатель:

Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку»

Дети: кукушка.

Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

Дети:

Летели кукушки (машут крыльями)

Через три избушки

Головками вертели – (поворачивают головами)

Крыльями махали –

А куда летели, так и не сказали.

Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?

(Дети «кукушки» придумывают ответ).

Воспитатель: А что вам интересно?

Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном  занятии закрепляется  способность у детей к диалогич...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...