Конспект по развитию речи и ознакомление с природой с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»

Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и    

     животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы.
  1. Развивающие:
  • развивать мышление, память через игры и упражнения.
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
  1. Воспитательные:
  • воспитывать познавательный интерес к животным;
  • бережное отношение к природе;
  • развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

 Предварительная работа.

    Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы, растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», маски животных, атрибуты для игр: мячик.

 Ход занятия.

(Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень»).  

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет, а чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (1 слайд)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Да ребята, это осень. Сегодня мы с вами  отправимся в гости к осени. А вот и она сама. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

- Сегодня мы отправимся в гости к осени  .

- Какие осенние месяцы вы знаете? (3 слайд)

  Сентябрь - это какая осень?

  Октябрь - какая осень?  

  Ноябрь - какая осень?
 -Что происходит  осенью  в   природе?
 (4 слайд)

                          Игра! Да-нет"(слайд 5)

Воспитатель: Ребята, я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Игра «Погода осенью» (игра с мячом) (6 слайд)
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос:

Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Когда светит солнце - солнечная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про осень, если вы правильно отгадаете на экране появится  картинка с ответом.(слайд 7-12)

1.Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

4. Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же
…(туман)
5.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь пришла пора снова нам поиграть .

Но сначала вас спрошу, что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края). (13 слайд)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными).

- А почему же они улетают? (мало корма)

- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

А что делают животные осенью? Вы знаете, давайте посмотрим. (14 слайд)

Инсценировка  в исполнении детей.

Медведь:- В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ёж: - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!

Воспитатель: Итак, некоторые животные залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Есть звери, которые линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые (заяц
Воспитатель: Продолжаем наш рассказ.

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад). (15-16 слайд)

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света).

Воспитатель: Пришла пора нам снова поиграть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?
Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.

берёза - берёзовый (17 слайд)

осина - и осиновый (18 слайд)

рябина - рябиновый (19 слайд)
дуб - дубовый 
(20 слайд)
клён - кленовый 
(21 слайд)

тополь – тополиный (22 слайд)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью).

А теперь возьмите листочки разноцветные.

И мы с вами устроим листопад. (23 слайд)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

1-2-3-листики в корзинку собери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

«Весеннее путешествие бычка». Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе.

При использовании педагогом материала данного конспекта, дети уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Весна", а также уточняются и систематизируются представления детей о весенних изменени...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов.

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе   «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Весна»

Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксацииЗада...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой

Продолжать знакомить детей с явлениями природы в зимний период; систематизировать знания о сезонных изменениях в  жизни диких животных и птиц, обогащать знания детей о правилах поведения в природ...