Конспект по развитию речи и ознакомление с природой с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»
Цель. Обобщить знания детей об осени.
Задачи.
- Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и
животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы.
- Развивающие:
- развивать мышление, память через игры и упражнения.
- улучшать общую моторику и координацию движений
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
- Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к животным;
- бережное отношение к природе;
- развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Предварительная работа.
Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы, растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".
Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», маски животных, атрибуты для игр: мячик.
Ход занятия.
(Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень»).
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет, а чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (1 слайд)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Да ребята, это осень. Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. А вот и она сама. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)
- Сегодня мы отправимся в гости к осени .
- Какие осенние месяцы вы знаете? (3 слайд)
Сентябрь - это какая осень?
Октябрь - какая осень?
Ноябрь - какая осень?
-Что происходит осенью в природе? (4 слайд)
Игра! Да-нет"(слайд 5)
Воспитатель: Ребята, я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Игра «Погода осенью» (игра с мячом) (6 слайд)
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос:
Какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда светит солнце - солнечная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про осень, если вы правильно отгадаете на экране появится картинка с ответом.(слайд 7-12)
1.Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
4. Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же…(туман)
5.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: А теперь пришла пора снова нам поиграть .
Но сначала вас спрошу, что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края). (13 слайд)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными).
- А почему же они улетают? (мало корма)
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков.
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
- Молодцы! Очень внимательны.
А что делают животные осенью? Вы знаете, давайте посмотрим. (14 слайд)
Инсценировка в исполнении детей.
Медведь:- В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ёж: - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!
Воспитатель: Итак, некоторые животные залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Есть звери, которые линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые (заяц
Воспитатель: Продолжаем наш рассказ.
- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад). (15-16 слайд)
- Что же меняется в жизни трав и цветов? (трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света).
Воспитатель: Пришла пора нам снова поиграть.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?
Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.
берёза - берёзовый (17 слайд)
осина - и осиновый (18 слайд)
рябина - рябиновый (19 слайд)
дуб - дубовый (20 слайд)
клён - кленовый (21 слайд)
тополь – тополиный (22 слайд)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью).
А теперь возьмите листочки разноцветные.
И мы с вами устроим листопад. (23 слайд)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
1-2-3-листики в корзинку собери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях ...
«Весеннее путешествие бычка». Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе.
При использовании педагогом материала данного конспекта, дети уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Весна", а также уточняются и систематизируются представления детей о весенних изменени...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов.
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Весна»
Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксацииЗада...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой
Продолжать знакомить детей с явлениями природы в зимний период; систематизировать знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, обогащать знания детей о правилах поведения в природ...