конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже. Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_igrushki.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель занятия: расширение и систематизация словарного запаса, развитиефонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки»,
Демонстрационный материал: игрушки Ёжик и Лисенок, мешочек с игрушками: барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Лисенком и Ежонком. А поедем мы сегодня с вами в детский сад. И так отправляемся.
Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали, ой ребята посмотрите а куда-же пропали наши игрушки? Послушайте ребята, мне Лисенок с Ежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает лисенка и ежонка)
Воспитатель: Ребята! Они мне сказали что к нам в группу приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.
2. Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(Барабан) Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. Все игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Ёжиком и Лисенком, а чтобы нам небело скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. С машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.
) Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушекв уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ним.
2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: железная
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?
Пластмассовые?
Дети: машинки, куклы, лего, кубики.
Воспитатель: резиновые?
Дети: киски, собачки, киски.
Воспитатель: плюшевые?
Дети: мягкие игрушки
Воспитатель: а что находиться в нутрии мягких игрушек?
Дети: вата, поролон
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому- что они мягкие на ощупь.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся Руки в стороны развел,
Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.
Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята а вы когда нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?
Дети: да
Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?
Дети: длинный
Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?
Дети: короткий.
Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.
А скажите мне пожалуйста какое слово дочь – длинное или короткое.
Дети: короткое.
Воспитатель: слово сын?
Дети: короткое
Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?
Дети: длинное.
Воспитатель: слово че-ре-па-ха?
Дети: длинное
3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и корткие.
Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?
Дети: можно
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?
Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»
Воспитатель: Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с лисенком и ежонком, проводим их до ихнего дома и вернемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"
закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....