конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже. Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_igrushki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель занятия: расширение и систематизация словарного запаса, развитиефонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки»,

Демонстрационный материал: игрушки Ёжик и Лисенок, мешочек с игрушками: барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Лисенком и Ежонком. А поедем мы сегодня с вами в детский сад. И так отправляемся.

Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приехали, ой ребята посмотрите а куда-же пропали наши игрушки? Послушайте ребята, мне Лисенок с Ежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает лисенка и ежонка)

Воспитатель: Ребята! Они мне сказали что к нам в группу приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.

2. Игра «Отгадай загадку»

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает.

(Барабан) Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка.

(матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. Все игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Ёжиком и Лисенком, а чтобы нам небело скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. С машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.

) Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушекв уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?

Дети: когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: железная

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?

Пластмассовые?

Дети: машинки, куклы, лего, кубики.

Воспитатель: резиновые?

Дети: киски, собачки, киски.

Воспитатель: плюшевые?

Дети: мягкие игрушки

Воспитатель: а что находиться в нутрии мягких игрушек?

Дети: вата, поролон

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся Руки в стороны развел,

Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.

Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята а вы когда нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?

Дети: да

Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?

Дети: длинный

Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?

Дети: короткий.

Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне пожалуйста какое слово дочь – длинное или короткое.

Дети: короткое.

Воспитатель: слово сын?

Дети: короткое

Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?

Дети: длинное.

Воспитатель: слово че-ре-па-ха?

Дети: длинное

3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и корткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?

Дети: можно

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?

Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»

Воспитатель: Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с лисенком и ежонком, проводим их до ихнего дома и вернемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"

закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....