Конспект ООД по сказкотерапии с элементами изобразительной деятельности и ИКТ для детей с ЗПР «Волшебные краски».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белоус Светлана Александровна

Конспект ООД по сказкотерапии с элементами изобразительной деятельности и  ИКТ для детей с ЗПР «Волшебные краски».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сказкотерапии с элементами изобразительной деятельности и  ИКТ для детей с ЗПР «Волшебные краски».

Занятие по сказкотерапии с элементами изодеятельности

и использованием ИКТ.

Тема: «Волшебные краски»

Цель:  воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. 
Задачи.

Задачи:

- способствовать развитию эмоционально-чувственного восприятия: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу. 
- развитие воображения, символических представлений, креативности. 
- развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.    

     

Оборудование: ноутбук, проектор, электронная презентация.

 Материалы: краски, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки, пластмассовые ложечки, ветошь для обтирания рук, клеенка, картон прессованный - накрыты скатертью.

Вначале занятия звучит песня «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель:   

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная  сказка и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Приветствие: «Доброе утро» с целью настроить детей на совместную работу.

Приветствие: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель:   предлагает детям сесть на ковер на подушки.

-Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой  сказочный случай со мной произошел.

Сегодня  рано утром в мое окно постучалась бабочка. Она влетела ко мне в комнату и рассказала   очень грустную историю. Я тоже вам ее расскажу.

СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные  цветы. (Слайд 1)

Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка  к цветку и загадает своё самое заветное желание…(Слайд 2)

И вот она уже порхает  разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар. (Слайд 3)

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом.  И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.(Слайд 4)

Но однажды,  случилось  несчастье!

Прознала про эти «чудо — цветы»  злая колдунья.(Слайд 5)

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

 «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда вы больше не сможете помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…

Слайд 6

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…(Слайд 6)

Воспитатель: 

 -Вот какая произошла грустная история!

-Ребята, хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

Выслушиваю ответы детей.

— Я предлагаю  всем вместе приготовить волшебные чудо-краски. С помощью них мы сможем оживить Чудесные цветы. Давайте подойдем к столам, и я покажу, как их сделать.

Во время приготовления красок привлекаю детей-даю им поручения: мешать, добавлять соль, масло, краски. Перемешивать нужно руками, чтобы не было комочков.

Насыпаем в мисочки муку, чтобы быть сытым и здоровым, затем добавляем соль, чтобы мы могли получать и усваивать знания. (Все перемешиваем).  Добавляем растительное масло, чтобы все в жизни шло как по маслу. (Опять перемешиваем). Добавляем водички и снова тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков (обид и ссор в нашей группе). Тесто должно получиться похожим на сметану. Ну, а теперь добавляем гуашь. Краски готовы!!!

-А теперь нам  с вами надо отправиться в сказку, чтобы помочь цветам.

-Вы не побоитесь отправиться вместе со мной?

Дети: Нет! Не боимся!

Воспитатель:

— Ну! Тогда вперед! А проводит нас туда вот эта бабочка.  (В руках держу бабочку)

Воспитатель:   Давайте закроем глаза и мысленно представим, как будто мы летим на крыльях этой бабочки в сказочную страну.

 Звучит музыка «Полёт бабочки»- релаксация.

Воспитатель:   Открывайте глаза. Вот мы в сказке…Посмотрите, как же здесь грустно и уныло…(Слайд 6)

Раньше здесь была цветущая поляна, а теперь нет ничего. Но мы же  с вами  прилетели сюда, чтобы все исправить и расколдовать волшебные цветы.

(На столах – краска, тонированный картон).

— Колдунья спрятала  чудесные цветы на этих листах бумаги. Но  когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…

Дети «расколдовывают» цветы, (выполняют задание,  наносят краску на лист бумаги.)

Помогаем детям придать форму своим рисункам.

Воспитатель:   

А сейчас узнаем, наши волшебники уже расколдовали цветы?

— Какая красота получилась…

В это время цветы  «оживают» и на экране – цветущая поляна  (Слайд7)

— Ребята, посмотрите, солнышко освещает  всё вокруг  ярким светом и цветы просыпаются.

Пробуждается жизнь на сказочной  полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

— Как  жаль, но нам пора вернуться обратно в нашу группу.

 Давайте попрощаемся со сказкой.

— Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке и послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных  цветов и загадать свое самое заветное  желание.

Слайд 9 (звучит мелодия  «Вальс цветов»)

— Протянем руки и загадаем свое  желание. Оно обязательно сбудется!

И вот настало время  возвращаться.  Волшебная бабочка прилетела за нами.  Закрывайте  глаза и представьте, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно.

— Вот мы и вернулись в группу. Сейчас вы будете передавать бабочку,  и  расскажете, что понравилось и чему вы научились. (Передаем бабочку по кругу)

-Я думаю, если мы с вами будем делать все вместе, у нас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Краски весны».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Программное содержание: 1. Образовательные: Учить детей наносить яркие мазки, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш...