Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb_pechatat.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста на тему: «Кто нам хлеб растит».
Цель: дать понятие, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; уточнить, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: воспитывать уважение к людям, его выращивающим, бережное отношение к хлебу.
Ход:
- Какой хлеб вы любите? (Белый, батоны, булки с изюмом ,мягкий.)
-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный.)
-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный и его надо выпечь .И его выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах.
- А из чего пекут хлеб? А что еще добавляют в муку? (дрожжи, соль, сахар, воду).
- Хлеб бывает черный и белый .(Показывает.)
-Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб?
- Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб - из пшеничной, черный – из ржаной.
- Откуда же берется пшеничная мука? ( Из пшеницы.)
А ржаная мука? (Из ржи.)
-Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.
Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качества, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не пригодиться, пока не заменят его зерном нового урожая.
- Что такое элеватор?
- Куда везут машины хлеб с полей?
-Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Какая мука на ощупь?
-Муку отправляют в хлебопекарни, где пекут хлеб. Потом - в магазины для продажи населению, а также в магазины поступает мука и ее покупают все, кто захочет, кто собирается печь дома.
- А что можно испечь из муки? (Булки, батоны, пирожки, блины, печенье, пирожные, калачи, караваи и т.д.)
Проведение динамической паузы:
Из просеянной муки, будем печь мы пирожки:
С рисом, с мясом и капустой – это очень, очень вкусно!
- «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» - гласит русская народная пословица. (Педагог повторяет пословицу.)
- Вы догадались, о чем идет речь?
- Правильно, хочешь калачей – трудись! А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.
Проведение дидактической игры ( по карточкам – комплект на парту).
1 – весной, вспахав поля, хлеборобы засевают их зерном.
2 – из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.
3 – комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь).
4 – комбайны загружают зерно в кузова машин.
5 – машины отправляются на приемные пункты.
6 – с приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы.
7 – с мельниц мука поступает в хлебопекарни, где выпекают хлеб.
8 - из хлебопекарни хлеб везут в магазины.
-Педагог читает стихотворение Я .Дягутите «Каравай».
Вот лежит каравай у меня на столе.
Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле!
- Как вы думаете, легка ли дорога хлеба к нашему столу?
- Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько вам надо.
- А как нужно беречь хлеб и относиться к нему, что нельзя делать?
- Правильно! Хлеб надо беречь: не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их, не играться с мякишем.
-Вам хорошо знакома пословица: «Хлеб – всему голова!»
- Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый пшеничный каравай, а также люди скольких профессий трудились и старались, чтобы хлеб каждый день был у нас на столе.
Итог:
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Люди каких профессий трудятся, чтобы хлеб лежал у нас на столе?
- Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"
- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».
Цель: Развитие нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.Задачи:Дать сведения о блокадном Ленинграде, о блокадном хлебе в...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская Конспект НОД по познавательному разв...