Приложение 2 к групповому проекту "Мы - россияне"
проект по развитию речи (старшая группа)
Приложение 2 к групповому проекту "Мы - россияне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 332.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Информационный листок
" Зимние народные праздники на Руси "
Подготовила воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
г.Бердск - 2017
КОЛЯДКА
Колядка (от латинского «календы» — название первого дня месяца у древних римлян) — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.
Мало кто знает сейчас эти песни, но почему бы в веселой, шутливой форме не поздравить хотя бы соседей по лестничной площадке?.. А те за поздравления и шутки-прибаутки угостят печеньем, пряниками, конфетами.
Ты нас будешь дарить — Воробушек летит,
мы будем хвалить, Хвостиком вертит,
а не будешь дарить — А вы, люди, знайте,
мы будем корить! Столы застилайте,
Коляда, коляда! Гостей принимайте,
Подавай пирога! Рождество встречайте!
Есть забава неплоха:
Кто достанет петуха,
По высокому шесту
Одолей высоту!
Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко,
Кто горшок разбить сумеет —
Ни о чем не пожалеет!
Ждем на сцене молодцов —
Самодеятельных певцов,
Балагуров и танцоров,
Гармонистов и чтецов!
Пришла коляда Маленький хлопчик
Накануне Рождества. Сел на снопчик,
Дайте коровку, масляну головку, В дудочку играет,
А дай Бог тому, кто в этом дому, Коляду потешает.
Ему рожь густа, рожь ужиниста: Авсень, авсень,
Ему с колоса осьмина, Завтра новый день!
Из зерна ему коврига, Не стой у ворот,
Из полузерна — пирог. Завтра Новый год!
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем, и богатством
И воздай вам, Господи,
Еще лучше того!
Ходит коляда по святым вечерам,
Заходит коляда во Павлы-село.
Собирайся, селяне,
Будем с колядой!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
Открывайте, коробейники,
Доставайте копейки!
Подходи, не робей,
Сейчас народ потешим.
Кто будет чертом, а кто лешим!
А кто никем не хочет
Пусть за пятак хохочет!
Сегодня гулянье, На новое вам лето,
гаданье, катанье! На красное вам лето!
Блины, пироги, чаепитие, Куда конь хвостом —
И розыгрыши и свидания. Туда жито кустом.
Зима нас торопит, — спешите! Куда коза рогом —
Спешите видеть, Туда сено стогом.
слышать, участвовать!
Рядитесь и из домов выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом
Со всем родом!
Коляда, коляда!
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник!
Грудочку кашки!
Кильце ковбаски!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка №16 "Белочка"
Сценарий совместного физкультурного досуга:
"Хотим быть здоровыми"
Разработала и реализовала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна.
Бердск-2017
Сценарий совместного физкультурного досуга:
"Хотим быть здоровыми"
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей;
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать позицию субъекта у всех участников физкультурного досуга: умение действовать в команде, импровизировать в движении, стремиться к получению наилучшего результата, адекватно оценивать свой результат;
- доставить радость и чувство удовлетворения всем участникам мероприятия от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: подготовить командам приветствие, плакаты для поддержки команды, выбор состава жюри.
Оборудование: 3 флажка разного цвета, 2 ориентира, штаны для бега, 4 обруча, 2 корзины, луковицы, 2 мяча, 2 ракетки, воздушные шарики, клюшки.
Ход мероприятия.
Звучит музыка (спортивный марш).
Команды входят в зал и выстраиваются.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтоб ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими.
Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши папы и мамы.
Празднику спортивному
рада детвора,
Юным физкультурникам
Ура! Ура! Ура!
Представление жюри:
Представляю вам жюри, которое будет оценивать наши результаты.
Желаем Вам успехов!
Капитан 1команды: Наша команда?
Дети и родители 7гр.: "Весёлые котята"
Капитан: Наш девиз.
Дети и родители 7гр.: Ловкие и смелые,
Всегда мы впереди.
И как вы не старайтесь,
вам нас не обойти!
Капитан 2команды: Наша команда?
Дети и родители 6гр.: "Апельсин"
Капитан: Наш девиз.
Дети и родители 6гр.: Мы как дольки апельсина -
Все дружны и неделимы!
Ведущая: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! А сейчас перед соревнованиями проведём разминку для ума.
Командам предлагается перечислить все виды спорта, выигрывает та команда, которая назовет последней.
Ритмическая гимнастика для всего зала:
Перед любым состязание нужно хорошенечко размяться, и мы приглашаем и команды и желающих болельщиков на музыкальную разминку! (исполняют движения с музыкальным сопровождением по показу ведущего).
Ведущая: Итак, командам приготовиться на старт.
1 - эстафета: "Кто быстрее пробежит в огромных "беговых штанах".
С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать - всем привычно.
2 - эстафета: "Весёлый хоккей".
Участники по очереди обводят мяч шайбой вокруг фишек.
3 - эстафета: "Теннис с воздушными шариками".
Всем участникам необходимо пронести воздушный шарик вокруг препятствий и вернутся обратно.
4 - конкурс для болельщиков: "Будь внимателен".
Три флажка разного цвета:
Красный - хлопать в ладоши,
Желтый - топать ногами,
Зеленый - кричать "Ура".
5 - эстафета: "Стрельба из лука".
Вызывают капитанов и дают им по семь луковиц. Нужно попасть в корзину.
6 - эстафета: "Пингвины с мячом".
Участники - взрослые.
Нужно зажать мяч между колен и прыгать до ориентира, а обратно возвращаться бегом с мячом в руках.
7 - эстафета: "Полоса препятствий".
Все участники должны пройти по мостикам, перепрыгнуть на двух ногах через все обручи и пролезть через тоннель.
Ведущая: Последний вид соревнований
Мы завершили и сейчас:
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Слово жюри: Подведение итогов соревнований.
Звучит спортивный марш, команды выстраиваются для награждения.
Награждение победителей! Вручение сладких подарков участникам и болельщикам.
Ведущая:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
обеспечивший успех.
Пусть всем семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий совместной деятельности:
"Русские народные промыслы"
старшая группа.
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2017
Сценарий совместной деятельности:
"Русские народные промыслы".
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Активизировать словарь детей словами: филимоновская, дымковская игрушки.
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.
Материалы и оборудование: предметы русских народных промыслов: дымковские и филимоновские игрушки. Дидактическая игра "Узнай и назови". Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- бумажные заготовка для рисования на листе 1/2 А4)
Мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки: бумажные и влажные для рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа "В дымковской слободе", знакомство и рисование элементов дымковской росписи.
Ход деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю…? (Игрушку)
- А у вас дома есть игрушки? Откуда у вас, ребята, появляются игрушки? (ответы детей).
- А в старину люди делали игрушки для своих детей сами.
- Из чего сделаны ваши игрушки? (Пластмассы, резины, ткани, железа).
- Как вы думаете, из чего делали игрушки русские мастера? (Ответы детей)
- Да из того, что было под рукой: из глины, дерева, соломы. Лучшие игрушки становились известны в других городах. Так появились богородские, филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки. Название они получили по названию местности, где их делают.
2. Так, дымковские игрушки делают в селе Дымково. Посмотрите на них, какие они яркие, весёлые, нарядные. Вот барыня в цветастом кокошнике, а вот важный павлин с нарядным хвостом. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый. (Показ игрушек)
- Из чего сделаны дымковские игрушки (Из глины).
- Значит, это, какие игрушки? (Глиняные).
3. Найдём игрушки сделанные из дерева (матрёшки, птички-свистульки). Это филимоновские игрушки. Рассмотрим их.
- Матрёшка не зря считается символом России. Ведь где только не делают матрёшек. И в каждой области – свой почерк, свой рисунок у матрёшки.
Дерево издавна было любимым материалом народных умельцев. Из дерева в старину делали не только игрушки, но и предметы быта. Некоторые из них есть и на нашей выставке. Назовите их? (столы, посуда, разделочные доски, шкатулки, прялка)
4. - Ребята, а какие игрушки вам больше понравились? Расскажите почему? (Ответы детей).
-Представляете, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка) .
- Это лошадка-игрушка. Её сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом.
- Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.
Мне так понравилась лошадка, что, я тоже решила ее разрисовать (показ рисунка на мольберте). Вам нравится моя лошадка? ( ответ детей).
- Какая она? Какими цветами я ее раскрасила? Какие узоры я нарисовала? (ответ детей).
- Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. Посмотрите, сколько еще грустных лошадок, как вы думаете -почему? (нет наряда красивого).
-Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться. (Продуктивная деятельность, выставка рисунков).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий совместной деятельности:
"Зачем нужен паспорт?"
старшая группа.
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2017
Сценарий совместной деятельности: "Зачем нужен паспорт?".
Программное содержание.
Обогащать представления детей о социальном поведении взрослых, их социальных ролях. Упражнять детей в деловом общении со взрослыми и сверстниками. Закреплять умение сотрудничать, использовать в речи разные её формы: речь-объяснение, речь-доказательство, речь-аргументацию.
Материалы и оборудование: Дорожная сумка, паспорт, бланки сказочных паспортов, клей, кисть, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход деятельности.
Дети входят в группу и на видном месте обнаруживают дорожную сумку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? А кто её мог принести? А для чего нужна дорожная сумка? Интересно, что в ней может быть? (ответы детей).
- Посмотрим, что в сумке? Воспитатель достает из сумки паспорт.
- Ребята, а это что за предмет? Для чего он нужен? (ответы детей).
- Паспорт - это основной документ, удостоверяющий личность человека.
- Рассмотрим его? Как вы думаете, чей это паспорт? А как вы догадались? (ответы детей).
- Молодцы, в паспорте есть фотография владельца паспорта, также указаны фамилия, имя и отчество. Фамилия - Кондрюкова; имя - Олеся и отчество - Анатольевна. Отчество мы получаем от мужа или отца? (ответы детей). Спросить как зовут отцов, и какие отчества у ребят.
- В паспорте указан ещё пол. В моем паспорте указано, пол - женский. Что это значит? (ответы).
- Ещё написано место жительства. Что это такое? А вы знаете своё место жительства? (ответы детей).
- В конце паспорта написаны дети и муж. Одним словом, кто они для меня? А вместе мы...?(ответы детей).
- Ребята, Как вы думаете, как называется профессия людей, которые делают паспорта? (ответы)
- Да, это профессия - паспортист. И мы с вами будем сегодня паспортистами. Откроем сказочное паспортное бюро, и сделаем паспорта для сказочных героев. Ведь у всех взрослых людей есть паспорт, а у сказочных героев его нет. Они прислали нам свои фотографии и очень просят сделать им паспорта, а то совсем никакой жизни в сказке без паспортов нет. Ни жениться, ни в путешествие отправиться.
- Первый паспорт мы с вами сделаем вместе. Это будет паспорт бабы Яги.
Здесь отведено место для фотографии, наклеиваем фото бабы Яги.
Далее следуют надписи «Фамилия, Имя, отчество, фамилия».
- Ребята, а как зовут бабу Ягу?
Каким у неё может быть отчество и фамилия? (ответы детей)
А что было бы написано здесь, если бы паспорт был твой, Марина? (затем опрашиваются ещё 2-3 ребёнка, дети вспоминают свою фамилию, имя и отчество)
По аналогии рассматриваются такие графы в паспорте как:
• Возраст. Сколько лет может быть бабе Яге?
• Место жительства. Где она живет? Какой у неё дом?
• Семейное положение. Семья есть у бабы Яги? Почему?
- Ну вот, первый паспорт готов.
- А теперь пора открывать паспортные бюро. Присаживайтесь, где вам удобно. Я буду начальником всех паспортных бюро, и если у вас будут возникать какие-либо вопросы, вы будете обращаться ко мне. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какими качествами должен обладать паспортист для того, чтобы хорошо выполнять свою работу
( ответы детей).
- Правильно, паспортист должен быть внимательным, аккуратным, грамотным и вежливы человеком, ну а теперь мы решим, кто в каком паспортном бюро будет работать.
Дети выбирают начальника своего паспортного бюро, он подходит к магнитной доске, на которой размещены портреты сказочных героев и выбирает.
При заполнение бланков паспортов с каждой группой находится взрослый, который записывает только обсуждение детей, не вступая с ними в диалог.
По окончании игры, во время совместной деятельности происходит обсуждение работы каждого паспортного бюро ( результат каждого бюро положительный или отрицательный).
- Ребята, я приготовила для вас пароль.
- Как называется профессия людей, которые делают паспорта?
- Какие предметы нужны паспортисту?
- Что паспортист указывает в паспорте?
- Какие действия совершает паспортист?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Консультация для родителей
«Как сделать речь детей образной и выразительной».
Разработала: воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
г.Бердск - 2017
Образная, богатая описаниями речь детей старшего дошкольного возраста – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Наши дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
В повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. Речь наша предметна и унифицирована. Поэтому, если вы хотите развить связную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями и выражениями, прежде всего, вы сами должны говорить, используя все многообразие русского языка. Необходимо следить за своей речью.
Замечательным примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей, и чем чаще они их слышат, тем в большей степени впитывают гармонию слова. Дети, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинают задумываться над их прямым и переносным значением. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей детей.
В мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны и доступны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы сформировать образную речь детей?
- В первую очередь большое внимание уделяется чтению различных по жанровой структуре художественных произведений: это считалки, загадки, скороговорки, сказки и рассказы, стихи.
- Составлению творческих рассказов.
- Составлению рассказов по картине, по серии картин.
- Создание проблемных ситуаций.
- Различным творческим заданиям.
Что можно сделать дома:
- Если вы читали ребенку, минут тридцать, а потом захлопывали книгу, то теперь необходимо перестроить процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если он мал, то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку постарше и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?»
- Попросите ребенка пересказать текст своими словами, затем задание можно усложнить: попросите описать персонаж, обстановку, время года, о котором говорится в сказке, используя те же слова и образы, которые употреблялись в тексте.
- Старайтесь не только направлять беседу, задавая вопросы, а стройте диалог с ребенком. Высказывайте свое мнение, иногда сознательно «неправильное» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и вас поправить. Побуждайте ребенка высказать свое мнение и отношение к героям сказки.
- По ходу чтения обращайте внимание на то, что вам понравилось или удивило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание природы или замка, или смелый поступок героя. «Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через бушующую реку?»
Чтение – это диалог между книгой и ребенком, это повод поговорить, обсудить, поразмышлять.
Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация также является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить ребенку проиллюстрировать прочитанный текст самому.
Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик и обратно, в очереди, на прогулке.
1. Поводырь. Взрослый закрывает глаза, и ребенок ему описывает, что их окружает.
2. Опиши машину, игрушку. Ребенку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
3. Добавь словечко. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
4. Что это может быть? Взрослый называет прилагательное, а ребенок к нему - существительные. Например, «черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, портфель, краски. Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
5. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если ребенку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить использовать картинки.
6. Найди повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а ребенок пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу», «Мама купила покупки».
7. Игра в антонимы. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой – маленький, пушистый-гладкий».
8. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, посох.
9. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?
Важно понять, что только правильная разговорная речь, богатая образными выражениями, гарантирует не только успехи в школе, но и является залогом коммуникабельности, общительности, умения найти язык с людьми, органично вписаться в коллектив. Так давайте же поможем нашим детям в этом.
Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
- "У страха глаза велики"- русская народная сказка;
-"Лисичка-сестричка и серый волк"- русская народная сказка;
- "Три дочери" - татарская народная сказка;
- "Хвосты" - русская народная сказка;
- "Плюх пришел!" - калмыцкая сказка;
- "Мышка Вострохвостик" - чувашская сказка;
- "Айога" - нанайская сказка;
- "Крылатый, мохнатый да масленый" - русская народная сказка;
- "Хаврошечка" -русская народная сказка;
- "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" -русская народная сказка;
- "У солнышка в гостях" -словацкая сказка;
- "Пирог" - норвежская народная сказка.
• Рассказы, повести:
-"Твои защитники Лев Кассиль".
• Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды», «Победой кончилась война»;
Т. Белозёров "День Победы";
Н. Найдёнова "Пусть будет мир".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий совместной деятельности:
"Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста"
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2017
Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию мастер-класс "Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста". Цель мастер-класса: - ознакомление с методикой проведения подвижных игр народов России. На улице и в группе я часто играю со своими воспитанниками в народные игры. такие игры чрезвычайно нравятся детям. Используя разные источники, мне удалось создать целый сборник игр народов, населяющих Россию: в нём есть и старинные игры, которые существуют уже много лет без изменений, и есть игры, которые претерпели изменения и приобрели более современный облик. Несомненно одно - каждая игра - это драгоценная жемчужина в культуре россиян.
Сегодня мы поиграем в народные игры, которые вызывают у детей особенный интерес. Я приглашаю всех желающих к участию мастер-класса.
1.Первая игра- башкирская, называется "Юрта" или "Тирмэ"означает переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников. Нам необходимо разделится на три группы по 4 человека и встать около стульев с платком. Медленно перемещаемся к центру и проговариваем слова: Мы весёлые ребята, соберёмся все в кружок. Поиграем и попляшем и помчимся на лужок. На музыку все танцуют, по оканчании музыки, каждая группа бежит к своим стульям, берёт платок и натягивает над головой в виде шатра.
Побеждает та команда, у которой шатёр появится раньше всех.
2. Следующая игра украинская "Золотые ворота" - один из немногих памятников оборонного зодчества Древнерусского государства периода правления князя Ярослава Мудрого.
Нам нужно выбрать двух водящих, они будут "Солнцем" и "луной". Солнце и луна становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их образуя "ворота".Остальные игроки берутся за руки вереницой и идут через ворота. Все проговаривают слова: золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз - не пропустим вас. На последние слова"ворота" закрываются и ловят того, кто в этот момент проходит через них.
Пойманный становится рядом с водящими. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не станут воротами.
3. "Удмуртские горелки". эта игра на внимательность и скорость. Нужно разбиться на пары и построится колонной друг за другом. Водящий становится лицом к первой паре, в руке держит платок. Как только водящий поднимет платок вверх, последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей колонны вперёд, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остаётся, а эта пара становится впереди колонны.
4. Мордовская народная игра "Здравствуй, сестрица!"
Игроки встают в две шеренги друг напротив друга. Это две семьи. Водящий из одной семьи идёт в другую и прозносит считалочку: "Здравствуй, сестрица! Как поживаешь? Пойдём в гости к нам." На ком остановится считалочка, то должен догнать водящего. Если догнал - то забирает его в свою семью, если не догнал - то его забирает водящий в свою семью. Выигрывает та семья, в которой число игроков больше.
5. Русская народная игра "Заря-заряница"
Игроки встают в круг. В центре - игрок с шестом, на котором ленты. Каждый играющий берёт ленту в руки все идут по кругу, проговаривая слова: "Заря - заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые - за водой пошла!"А водящий идёт за кругом в обратную сторону. Когда слова заканчиваются, все останавливаются. Тот игрок, возле которого остановился водящий, отпускает ленту. Игрок и водящий встают друг к другу спиной и на счет "Раз, два, три, беги" бегут в стороны по кругу, кто быстрее добежит до места и возьмёт ленту - то и победил.
- Мне было бы очень приятно, если вы будете использовать игры со своими детьми. Это доставит Вам удовольствие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Выступление
Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников.
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2016
Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников.
Согласно государственному стандарту дошкольного образования важным условием успешной реализации основной образовательной программы в детском саду является использование форм и методов работы, наиболее соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Одним из таких эффективных методов является проектирование.
Основное предназначение проектирования - в предоставлении детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач в процессе разнообразных видов совместной и самостоятельной деятельности.
В соответствии со стандартом дошкольное образование видится, образно выражаясь, как "детство без границ", где ребёнок становится целевым и организационным центром образования, имеет право на индивидуальный образовательный маршрут и происходит его становление как значимого субъекта активного творческого действия.
Что такое субъективность личности дошкольника? Это наличие качеств, которые требуют от него волевых проявлений, инициативы, самостоятельности, ответственности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самоконтроля в общении, сохранения чувства самоуважения в случае неудачи в деятельности.
Многие учёные, например, Ксения Александровна Абульханова-Славская, Андрей Владимирович Брушлинский, Эди Викторовна Сайко, считают, что естественное развитие дошкольника идёт по пути наращивания субъектности и преодоления объектности, т.е. тотальной зависимости ребёнка от внешних условий. Я согласна с этим мнением. В то же время, как практик, вижу в этом проблему современного дошкольного образования. В чём суть этой проблемы?
Во первых, согласно сложившимся стереотипам поведения зачастую педагоги относятся к ребёнку именно как к объекту педагогического воздействия, а не как к равному субъекту, партнеру в разных видах деятельности.
Кроме этого, современный дошкольник перенасыщен информацией. Телевидение, интернет, видео предоставляют в основном материал для пассивного восприятия, в результате чего у ребенка снижается собственная активность и деформируется сознание.
А также несмотря на то, что в детском саду широко используются разные виды игр, игровые формы организации занятий с детьми, возможности игры в широком смысле слова в современной ДОО ограничены. Это происходит ещё и потому, что некоторые педагогики уделяют недостаточное внимание игре. Считают, что вот играют себе дети, и пусть играют. А ведь это так важно, самому участвовать в игре в качестве партнера данной деятельности, обогащая содержание и способствуя её развитию.
Игра - это свободная активная деятельность, которая приносит ребёнку удовлетворение и удовольствие, дает возможность пробывать себя, проявлять инициативу, делать выбор и нести за него ответственность.
Поэтому создать условия и предпосылки для возникновения такой игры - важная педагогическая задача. Огромный потенциал для её решения я вижу в проектировании. Имея собственный опыт разработки и реализации проектов, анализируя их итоги, я пришла к определенным выводам:
1.У детей дошкольного возраста нет достаточного опыта поведения в разных жизненных ситуациях, они ещё недостаточно самостоятельны, поэтому роль взрослого, как координатора детской деятельности, велика.
2. именно в проектировании создаются благоприятные условия для развития игры, в которой дети освобождаются от условностей, в том числе - временных.
3. Совместное проживание детьми и взрослыми ситуации успеха в разных видах деятельности окрыляет детей, создавая мощную мотивацию для проявления ценностных ориентаций в их поведении и деятельности.
Таким образом, в ходе проектирования создаются педагогические условия для освоения ребенком позиции субъекта разных видов деятельности; формируется особое пространство детско-взрослого взаимодействия и взаимоотношений; взаимопонимания, ориентированного на индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребёнка. А это особенно актуально в современный период развития дошкольного образования в нашей стране.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий совместной деятельности:
Литературно -музыкальная гостиная
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2016
Литературно - музыкальная гостиная
Звучит музыка" Музыкальная табакерка" , дети входят в зал и садятся на стульчики.
В: Здравствуйте , ребята, сегодня мы пришли не просто в муз. зал, а попали с вами в музыкальную гостиную. Как вы думаете, что здесь можно делать. (ответы детей) Да, все верно, здесь можно исполнять песни, танцевать, играть, слушать необыкновенную музыку и красивые стихи.
- Какое сейчас время года? Месяц какой? И я вам хочу прочитать осеннее стихотворение.
Поздняя осень
Мы убрали в ноябре
Все сухие листья.
Стало тихо на дворе,
Празднично и чисто.
Засыпает тихий пруд,
Клумбы опустели,
Птицы больше не поют —
К югу улетели.
В чистоте и тишине
Осень отдыхает,
День за днём она Зиме
Место уступает.
В: О чем рассказывает нам это стихотворение?...
- А сейчас предлагаю вам послушать осенние стихотворения, которые нам приготовили Полина А и Маруся Т.
.....
В: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас интересные загадки, слушайте и попробуйте отгадать:
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)
2.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
3.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...( Дед)
4. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У ..... моего! (Папы)
В: Про кого эти загадки?...А я знаю, что Никита, Артем П. и Гриша знают замечательные стихотворения о своих родных, близких людях .
В: Давайте с вами поиграем .
Пальчиковая гимнастика:
Бам-бам-бам, мы стучим все в барабан...
В: Я хочу вам рассказать одну музыкальную историю, слушайте:
- Давным -давно в одном музыкальном городе жили-была Музыка, но никто никогда не видел ее, потому что музыку увидеть нельзя. Но зато все могли ее услышать. А звучала она всегда по разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро.И однажды музыка задумалась " Интересно, а какая я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?" А давайте отгадаем, какая Она....(Звучит музыка дети отгадывают характер музыки). Стихи тоже бывают разными, и грустными, и веселыми, и торжественными и серьезными. Послушайте стихи в исполнении Миши и Вани и попробуйте отгадать характер стихотворения.
- Какие были стих, веселые или грустные?
- Я предлагаю вам послушать стихотворение Вики и Вари. Как вы думаете, а эти стихи тоже веселые? (ответы детей)
В: А чем отличается Осень от других времен года? Что происходит осенью.
- Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и немного покружиться под красивую музыку.
- Дети, вам понравилась музыкальная гостиная? Я предлагаю нашим уважаемым гостям наградить ребят, которые прочли стихотворения. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...
Приложение 1 к групповому проекту "Мы - россияне"
Приложение 1 к групповому проекту "Мы - россияне"...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...