«Медведь и солнце»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий театрилизованного представления по сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце». Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Медведь и солнце | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце»
(для детей подготовительной группы)
Действующие лица: дети-ведущие, медведь, вода, снег, солнечные зайчики.
Сцена 1
В центре сценической площадки спит медведь. Ребёнок, исполняющий эту роль расположился на коврике, голову положил на подушку, лежащую на пеньке-стульчике. Медведь покрыт белым покрывалом.
Ребёнок-ведущий 1: «Спал медведь в своей берлоге, лапу сосал, чмокал во сне…»
Сцена: 2
Выбегает ребёнок-вода, обегает на носочках вокруг берлоги, танцует и убегает.
Сцена: 3
Ребёнок-ведущий 2: (смеётся) «Вертится медведь, а просыпаться-то неохота. Даже глаза лень открыть!»
Ребёнок-ведущий 1: «И только, когда вода ему штаны промочила, вскочил медведь.»
Медведь: вскочил, держит руками штаны, ревёт.
- «Меня будить! Чтоб ты слякоть пересохла совсем! (топает ногами) Вот я тебе сейчас!»
Вода: появляется на площадке, близко к медведю не подходит.
«Не я, медведюшка, виновата.» Показывает рукой на покрывало-снег, лежащее на полу.
Вода: «Снег во всём виноват! Начал таять, воду пустил. А я теку под уклон, вот и затекла к тебе в берлогу.»
Сцена 3.1
Медведь: Подбоченился, обходит снег, разглядывает его.
«Ах это ты снег виноват? Вот я тебя сейчас!»
К медведю подбегает Снег.
Снег: «Не я, медведь, виноват. Солнце (показывает на окно) виновато. Так припекло, так прижгло, растаешь тут.» Убегает.
Сцена: 4
Медведь: Подходит к окну. Держит руками штаны, стыдит солнце.
«Ах, так это ты, Солнце, мне штаны промочило? (Топает ногами) Вот я тебе сейчас!»
Выбегают дети-солнечные зайчики, направляют на медведя лучи от зеркал.
Зайчик 1: «Мы ласковые лучики»
Зайчик 2: «Мы солнышка сынки»
Зайчик 3: «К нам тянут ветки-рученьки дубочки и кленки.»
Зайчики: «А что сейчас? Солнце высоко. Сияет себе.»
Зайчик 1: (Прыгает) «Снег топит!»
Зайчик 2: (Махнув рукой) «Воду гонит!»
Зайчик 3: «Медведю штаны мочит!» (Прыгает, хохочет)
Медведь: Заслоняется лапой от направленных на него солнечных зайчиков. Безнадёжно машет лапой, косолапит прочь, придерживая штаны подальше от тела.
Сцена 5
Ребёнок-ведущий 1: «Поворчал медведь, поворчал, да и покосолапил прочь.»
Ребёнок-ведущий 2: «Медведь, ты куда?»
Медведь: (сердито) «Штаны сушить. Весну встречать.»
Все действующие лица: (Радостно) «Весну встречать!»
Сцена 6
Поют песню «Веснянка» (под аккомпанемент пианино)
Ой весна — красна пришла
К нам пришла
И тепло нам принесла
Принесла
Солнце светит на дворе
И смеётся детворе, детворе
Птицы скачут у окна, у окна
Здравствуй солнце и весна, и весна!
Дети играют на музыкальных инструментах (трещётки, свистульки и др.)
Кладут руки на плечи друг друга и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...
«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....
Конспект занятия "Медведь и солнце".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Пересказ сказки. « Медведь и солнце» Н.И.Сладков
Конспект занятия: Пересказ сказки Н.И.Сладков "Медведь и Солнце" с опорой на мнемотаблицу...
Пересказ сказки. « Медведь и солнце» Н.И.Сладков
Конспект по развитию речи: Пересказ сказки Н.И.Сладков "Медведь и Солнце" с опорой на мнемотаблицу...
Занятие по развитию речи "Медведь и солнце"
Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц и элементами игры – драматизации. Пересказ сказки Н.И. Сладкова...
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»
Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...