Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
3. Продолжать учить детей пересказывать текст.
4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
2. Развивать выразительность речи, память, активизировать качественный словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Ход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved_i_solntse.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детское сад «Солнышко»
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказкиН.Сладкова.
«МЕДЬВЕДЬ И СОЛНЦЕ»
Подготовила : воспитатель
Беляская.Н.Н.
Сухиничи 2017
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Программное содержание:
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
3. Продолжать учить детей пересказывать текст.
4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
2. Развивать выразительность речи, память, активизировать качественный словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Ход
1. Организационный момент.
-Ребята, я сегодня утром включила телевизор, а там специальная весенняя программа. Давайте посмотрим, что там интересного показывают и рассказывают. (в телевизоре устанавливается иллюстрация с весной.)
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!
2. Давайте, дети, попробуем угадать весенние загадки.
(В телевизоре плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки. По мере угадывания дети зарисовывают отгадку в экране).
Греет (солнце, тает снег),
На ветвях набухли (почки)
Возвращаются из тёплых краёв (птицы)
Бегут (ручьи)
3. Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.
(Дети изображают ручейки: под музыку разбегаются по группе).
4. Беседа с детьми - «ручейками»
Воспитатель спрашивает:
-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?
Ответы детей:
-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.
Воспитатель:
-Ребята, как река просыпается от сна?
Дети:
-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.
Это ледоход.
Воспитатель:
-Кого ещё весна и ручейки разбудили?
Дети:
-Ёжика, медведя.
Воспитатель:
-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?
5. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»
«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и по косолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
6. Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?
-Эта сказка грустная или смешная? Почему?
-Что случилось в берлоге у медведя?
-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)
-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?
-Что ответил снег?
-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
-Чем заканчивается сказка?
7. Работа над словарем.
-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)
8. Физминутка.
-Ребята, что-то мы засиделись у телевизора, разве можно так долго сидеть у экрана?
Давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
9. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» с установкой на пересказ.
-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.
10. Работа по тексту над интонацией.
- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.
-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим).Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)
-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)
-А снег испугался медведя?
-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)
-Что сказал медведь дальше?
11. Воспитатель напоминает план пересказа. телевизоре
I часть – Встреча Медведя с водой.
2 часть – Разговор со Снегом.
3 часть - Непобедимое Солнце.
12. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.
13. Пауза для запоминания.
14. Затем раздает роли детям, за автора говорит сам. Заканчивает рассказывать сказку тот ребенок, который хорошо запоминает и выразительно рассказывает.
15. Итог занятия.
-Понравилась вам новая весенняя программа?
-А что интересного вы из нее узнали?
-Как называется сказка, которую мы посмотрели по телевизору?
-Наша весенняя программа подходит к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".
Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР
Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...
«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект нод по развитию речи .Пересказ сказки Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Перессказ сказки с элементами моделирования....